Хоррор-игру Five Nights at Freddy's экранизируют
Кинокомпания Warner Bros. приобрела права на экранизацию серии игр ужасов Five Nights at Freddy’s. Об этом эксклюзивно сообщает издание The Hollywood Reporter.
Цикл Five Nights at Freddy’s состоит из трех игр, сделанных одним человеком — Скоттом Коутоном, — и вышедших на ПК и мобильных платформах. Каждая игра представляет собой набор фактически статичных изображений с камер внутреннего наблюдения: если в Five Nights at Freddy’s что-то заметно шевелится, значит, вы уже мертвы… Первая часть появилась в Steam летом 2014 года; на сегодня вся трилогия прочно обосновалась в топах платных приложений на iOS и Android.
Продюсерами фильма будут Рой Ли (ранее работавший над несостоявшейся экранизацией культовых манги и аниме «Тетрадь смерти») и Сет Грэм-Смит (автор романа и продюсер фильма «Гордость и предубеждение и зомби»). В настоящий момент они ищут сценаристов для работы над проектом. По словам Грэма-Смита, создатели киноверсии собираются тесно сотрудничать с Коутоном, чтобы сделать «безумное, ужасающее и в то же время странно умилительное кино». Сам Коутон говорит, что его игра «действительно подходит для экранизации» и эксплуатирует «неизведанную ранее область ужаса».
Сюжет первой игры завязан вокруг четверки животных-роботов (цыпленок, лиса, заяц и титульный медведь Фредди), развлекающих детей в американской пиццерии. Пиццерия срисована с реальной сети детских ресторанов Chuck-E-Cheese, использующей роботов (или, как их называют в кинобизнесе, animatronics — аниматронных существ) для развлечения посетителей. Вы берете на себя роль ночного сторожа пиццерии. Для нормальной дневной работы роботов ночью их приходится оставлять в режиме free roaming (свободного перемещения), так что они бродят по пиццерии, грохочут сковородками на кухне, заглядывают в офис к сторожу… Разумеется, ничем хорошим это не кончится.
Игра крайне умело эксплуатирует постепенное нарастение напряжения и так называемые jump scares: припадки внезапного ужаса. Вы знаете, что рано или поздно один из роботов-животых внезапно высунет голову перед камерой, но вас все равно это пугает. Из других фобий обыгрываются (в буквальном смысле этого слова) боязнь темноты и страх неодушевленных объектов.
Из существующих фильмов ужасов к Five Nights at Freddy’s ближе всего стоит серия «Детские игры» — но в отличие от куклы Чаки, Фредди и его друзья с вами не разговаривают. Они бормочат, поют обрывки детских песен, играют вам мелодии на музыкальной шкатулке… В результате создается ощущение неведомой, неумолимо надвигающейся и абсолютно чужеродной угрозы — как в ранних рассказах Стивена Кинга. Продюсеры фильма Ли и Грэм-Смит как раз работают над современной экранизацией романа «Оно».
Игроки так пугаются при финальном нападении робота-убийцы, что за прохождением Five Nights at Freddy’s очень интересно наблюдать со стороны. В результате игра стала одним из самых популярных времяпрепровождений среди всевозможных «ютуберов» и «летсплееров». Характер пиццерии и методы борьбы с роботами меняются от серии к серии (в Five Nights at Freddy’s 3 страшная пиццерия вообще воссоздана энтузиастами в виде аттракциона ужасов) — но будущим сценаристам фильма явно есть с чем работать…
Несмотря на внешний минимализм исполнения, у всех частей Five Nights at Freddy’s есть довольно сложный и очень мрачный сквозной сюжет про погибших на территории пиццерии детей и периодически возвращающегося на место преступления маньяка-убийцу, любящего примерять на себя запасные костюмы безобидных животных.