Исследование позволило составить портрет современного настольщика
Крупнейший издательский холдинг настольных игр Hobby World в сотрудничестве с ведущим финансовым медиа в России, «Тинькофф Журналом», провел всестороннее исследование, чтобы составить детальный портрет современного любителя настольных игр.
Исследование основывалось на опросе, который был направлен через почтовую рассылку покупателям сетей фирменных магазинов Hobby Games и «Мосигра», а также размещен на сайте «Тинькофф Журнала».
В общей сложности, было собрано более 6300 ответов, что позволило получить обширные данные о том, сколько времени и денег люди тратят на настольные игры, с кем они предпочитают играть и какие игры выбирают.

Основные выводы опроса показали, что большинство любителей настольных игр — это мужчины в возрастной категории от 30 до 35 лет, среди которых 80% предпочитают играть с друзьями, а 51% — с партнером или супругом.

Что касается дополнений к настольным играм, результаты опроса показывают, что 47,5% респондентов приобретают их редко и только к особенно понравившимся играм. В то же время, 29,9% участников опроса часто покупают дополнения, что свидетельствует о желании расширять и углублять игровой опыт. Отмечается, что только небольшая доля опрошенных (13,6%) не покупает дополнения вовсе.
Среди наиболее активных игроков, большинство (более 70%) либо приобретает игру сразу с дополнениями, либо часто докупает дополнения, что указывает на их стремление к максимальному погружению в игровой процесс и разнообразию игровых

Среди причин, по которым люди играют в настольные игры, доминируют желание развлечься и провести время в веселой компании, а также удовольствие от самого процесса игры и дух соревнования. Средний чек при покупке настольной игры в 2023 году составил 2156 рублей.

Интерес к настольным играм не ограничивается только игрой; многие из опрошенных также занимаются компьютерными играми, увлекаются научной фантастикой и фэнтези, спортом, коллекционированием, аниме и активным туризмом.

Среди самых популярных настольных игр, по мнению участников опроса, были названы «Ужас Аркхэма», «Каркассон», «Манчкин», «Древний ужас», Ticket to Ride, Dungeons and Dragons, «Имаджинариум», «Диксит», «Колонизаторы» и «Покорение Марса».
