«Хэллоуин заканчивается» не вызвал большого энтузиазма у критиков
14 октября 2022 года на экраны кинотеатров и в сервисе Peacock дебютирует фильм «Хэллоуин заканчивается» — завершающая часть хоррор-серии, поставил которую Дэвид Гордон Грин («Хэллоуин», «Хэллоуин убивает»). Главные роли вновь исполнили Джейми Ли Кёртис (Лори Строуд) и Ник Кастл (Майкл Майерс).
Пресса фильм оценила крайне сдержанно — на Metacritic на момент написания заметки у фильма всего баллов из 45 из 100 возможных при 24 рецензиях, а на Rotten Tomatoes — 67% «свежести» при 9 обзорах.
Slant! Magazine: 20/100
В какой-то момент новый «Хэллоуин» начинает походить на историю происхождения суперзлодея, а не на традиционный слэшер. Предыдущие два фильма были обычной калькой с оригиналов, но у ленты был шанс выйти из тени оригинала Карпентера. […] Но фильм быстро теряет все свои убеждения. Ему не помогает ничего — в том числе и драматический сценарий, абсолютно деревянный и неубедительный. Персонажи говорят сплошь монологами и проговаривают экспозицию вслух, а их действия продиктованы исключительно требованиями сюжета, а не капризами человеческой натуры.
Slash Film: 50/100
«Хэллоуин заканчивается» завершает серию, но делает это неуклюже, и тратит слишком много времени на бессмысленные вещи. […] Фильм может похвастаться хорошим исполнением и отличными открывающей и финальными сценами, однако при этом фильм пожертвовал тайной Майкла Майерса — самым интересным элементом франшизы.
The New York Post: 75/100
Грин (режиссёр фильма — ред.), кажется, всерьёз намерен закрыть историю «Хэллоуина». Финальные сцены получились с перебором — но зато видно, что они завершающие. Раньше Майкл Майерс мог упасть замертво, его могли резать, стрелять и сжигать — но он всякий раз вставал и шёл дальше. Что же, на этот раз у него уйдёт некоторое время на то, чтобы сделать это ещё раз.
ScreenRant: 50/100
Многих кинозрителей вряд ли будут волновать недостатки героев и сюжета — в том случае если есть хоррор, а убийства поставлены интересно. И в этом плане «Хэллоуин заканчивается» неоднозначен. Какие-то убийства вышли слишком простыми, а другие — совершенно уникальны и безумны. Поклонники предыдущих частей серии, наверное, найдут себе здесь сцену по вкусу для того, чтобы порадоваться — однако если расположить этот фильм рядом с двумя предыдущими, то обнаружится, что в новой ленте самые незапоминающиеся сцены смертей и меньше всего хоррор-элементов.
Все это не могло кончиться хорошо — оно и не закончилось. Во всех смыслах. Тайна Майерса давным-давно сдулась и стала неинтересной, и даже когда его наконец-то разоблачили, камера даже не пытается задержаться на его лице (вспомните, как нам показывали Дарта Вейдера в «Возвращении Джедая»). Да и страшно тут только от того, что ты понимаешь, сколь долго это всё тянется.