Характеристики Xbox Scorpio наконец известны, и они очень круты
Digital Foundry получила эксклюзивную возможность познакомиться с железом новой консоли Xbox Scorpio. Похоже, Microsoft сдержала все данные обещания и даже перевыполнила план.
Новая консоль построена на основе улучшенного кастомного процессора AMD Jaguar, аналогичного тому, что используется в оригинальном Xbox One. По сути, он отличается только частотой, которая возросла на 0,55 ГГц, то есть на 31%.
Значительный прирост производительности обеспечивается совокупностью факторов: у консоли стало больше оперативной памяти, да еще частоту ее значительно увеличили, обновленный видеочип стал мощнее (использует технологию Polaris и превосходит разогнанную Radeon RX 480), а конструкция и софт максимально оптимизированы для снижения нагрева.
При прямом сравнении железо Scorpio на 43% мощнее PlayStation 4 Pro.
Поддержка DirectX 12 интегрирована напрямую в железо, что позволяет значительно (практически вдвое) разгрузить систему во время рендера изображения.
Но как это применимо в играх? Пока что под Xbox Scorpio оптимизировано не так много игр, включая Forza Motorsport 6 и Forza Horizon 3. При этом Microsoft утверждает, что весь процесс адаптации занял всего 2 дня. На данный момент на консоли запускается практически нетронутые версии, которые отличаются только разрешением и декалями более высокого разрешения.
И даже так результаты поражают — используя всего 50-70% своей мощности, Scorpio рендерит игру в 3840×2160 при стабильных 60 fps. Это просто невероятно.
По заявлениям разработчиков, аналогичных показателей можно добиться и от игр, которые сейчас запускаются на Xbox One в 900р/30 fps.
В теории, консоль сможет улучшать качество любых совместимых игр, включая порты обратной совместимости с Xbox 360.
UPD: Стоить Xbox Scorpio скорее всего будет около $499.