GTA San Andreas с RTX Remix резко просела по кадрам даже на Nvidia RTX 4080
YouTube-канал MxBenchmarkPC выпустил ролик с демонстрацией Grand Theft Auto: San Andreas с модом RTX Remix Path Tracing Mod. Несмотря на то, что игра вышла в 2004 году, мод сделал Grand Theft Auto: San Andreas настолько требовательным, что игра показывает нестабильные кадры даже на видеокарте Nvidia RTX 4080.
Без мода San Andreas на открытых локациях показывала 300 FPS, а внутри помещений значение могло доходить до 800 FPS. Однако с включённым модом производительность могла обрушиться до 48 FPS даже с включённой технологией DLSS.
Впрочем, причины столь резкого падения могут быть вполне очевидными: во-первых мод заменяет некоторые 3D-модели объектов на новые и с большим количеством полигонов, что уже повышает нагрузку. Во-вторых, в GTA: San Andreas очень много источников освещения — с включённым RTX и без должной оптимизации трассировка лучей крайне негативно скажется на производительности даже на мощных компьютерах. В данном случае следует учитывать, что старые игры не были рассчитаны под технологию трассировки.
Например, трассировка лучей делала оригинальную Tomb Raider или Tomb Raider 2 более красивой в плане освещения, но при этом более тёмной. Аналогичные проблемы также можно заметить в RTX-моде для Max Payne, хотя там их заметно меньше за счёт большего числа источников света.
Возвращаясь к GTA, полноценно оценить современные графические технологии можно будет в Grand Theft Auto 6, релиз которой запланирован на 2025 год, но только на PS5 и Xbox Series.