13 февраля 2015Игры
Обновлено 27.07.2015

Графика и мечты: авторы Deep Down делают картинку на 15 лет вперед


Графика и мечты: авторы Deep Down делают картинку на 15 лет вперед - фото 1

Австралийское отделение Kotaku перевело несколько цитат из интервью разработчиков Deep Down, которое они дали японскому изданию Weekly Famitsu.

Говорит продюсер игры Кадзунори Сугиура:

Deep Down — это игра, которая должна иметь возможность конкурировать [с другими играми] на протяжении следующих пятнадцати лет или около того. Поэтому с точки зрения графики мы не можем выпустить ее сейчас, говоря, что это лучшее, что есть на рынке.

Так как о Deep Down в последнее время практически не говорят в Европе и США, то перед тем, как двигаться дальше, небольшая справка. Игра была анонсирована в 2013 году, жанр — зубодробительный ролевой экшен а-ля Dark Souls 2, монетизация — условно-бесплатная, рынок — пока только Япония. Могла ли эта смесь пряностей взорвать интернет? Не знаю. Зато это сделал дебютный ролик.

Во многом потому что разработчики утверждали, что он поставлен полностью на движке — грубо говоря, так выглядит игровой процесс. Удивились многие, поверили единицы. Но если представить, что разработчики не хитрят, то Deep Down выглядит так, как не выглядела ни одна игра прошлого поколения или нового.

Реальных конкурентов у визуального ряда такого уровня пока только два. Первый — The Order: 1886, в демо-версию которого мне удалось сыграть в декабре прошлого года. Только попробуйте на секунду отбросить свои предрассудки. Мы сейчас говорим не об игровом процессе, а о визуальном ряде. А о нем лучше всего говорит это изображение:

Графика и мечты: авторы Deep Down делают картинку на 15 лет вперед - фото 2

Анимация героев и врагов, блистательная работа с оружием и безупречное внимание к деталям — такой я увидел The Order: 1886. В демо-версии переходы от роликов к игровому процессу были настолько незаметны, что я иногда ловил себя на мысли: «Какой-то долгий план, может, игра зависла?» А потом понимал, что игра началась, а я все еще думаю, что смотрю ролик.

В интернете можно, конечно, найти и такие картинки:

Графика и мечты: авторы Deep Down делают картинку на 15 лет вперед - фото 3

Вот только в демо-версии такого «ухудшения» нет и в помине. Впрочем, я могу понять игроков, которые после этого решили дождаться рецензий и записи игровых роликов прежде чем решить, стоит ли покупать игру или нет. И, поверьте, мы с коллегами сделаем подробный разбор визуального ряда The Order: 1886, если увидим нечто подобное.

Но вернусь к демо-версии. Параллельно с кадрами, глядя на которые перестаешь верить своим глазам, ты волей-неволей отмечаешь некоторые пробелы. Это, как правило, касается оформления полов и лестниц. Хорошо, но на фоне Deep Down выглядит несколько неряшливо. Повторю: только на фоне Deep Down, других актуальных конкурентов у The Order: 1886 не так много.

И существует, конечно, Bloodborne от авторов Dark Souls. В нем проделана колоссальная работа с освещением, а один туман пугает меня больше, чем эти огромные монстры. А главное — брусчатка. Вы где-нибудь видели такую брусчатку? С лужами в разбитых и просевших местах, ходуном ходящими булыжниками. Это уже произведение искусства. И вот Bloodborne приблизилась к Deep Down настолько, насколько это вообще возможно для игры, которая выйдет в ближайший месяц.

Но авторам Deep Down этого мало. В этот момент у меня возникает, как мне кажется, логичный вопрос: а когда будет достаточно? Посмотрите на этот скриншот и скажите честно: вам нужно лучше? Учитывая, что в статике такие игры всегда выглядят куда слабее, чем в динамике. Или во время очередного напряженного боя в духе Demon’s Souls вы будете рассматривать, как там выглядит текстура камня в дальнем правом углу пещеры?

Найти объяснение этому процессу можно, к удивлению, в диетологии. Врачи используют такое понятие, как «точка насыщения». Это точка, после которой организм перестает использовать полученные питательные вещества для поддержки своей жизнедеятельности, а напрямую отправляет их в так называемое «жировое депо». Фактически, в жир на ваших боках.

Мне кажется, что разработчики Deep Down в какой-то момент могут превратиться в наш организм и начать бесконечное производство графического жира. Ведь улучшать картинку можно до бесконечности: перерисовали эти камни, эти тени, эти модели, а затем повторили еще несколько раз. И еще раз. И еще.

А дальше происходит следующее:

Capcom только что анонсировала, что Deep Down будет условно-бесплатной игрой на PS4, открытое бета-тестирование планируется приблизительно к запуску PS4 в Японии.

Но вместо бета-версии мы получили очередной красивый игровой ролик:

И обещание провести бета-тестирование в 2015 году. Возвращаясь к Weekly Famitsu, говорит Ёсинори Оно:

Сейчас мы усердно работаем над Deep Down, поэтому, пожалуйста, дайте нам немного больше времени. Возможно, мы будем готовы показать некоторые большие наработки в этом году.

А могут и не показать. Тут даже и речи о бета-тестировании не идет. И постепенно игра превращается в долгострой. Очевидно, что никакого релиза в 2015 году не будет — мы даже бету не видели. Будет ли он в 2016-м?

Автор: Вадим Милющенко

Комментарии 92
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
twolegsmermaid
twolegsmermaid
Пилят графон аля ВоВ?