Google и Amazon заплатили за место в «белом списке» Adblock Plus
Компании Google, Amazon, Microsoft и Taboola заплатили немецкой студии Eyeo, известной по блокировщику Adblock Plus, чтобы их рекламные сервисы включили в «белый список» расширения. Об этом сообщает сайт газеты The Financial Times, передает «РБК».
Расширение Adblock Plus можно установить практически на все популярные интернет-браузеры, после чего пользователи перестанут видеть на веб-страницах рекламные блоки. Чтобы поддержать проект, Eyeo придумали «белый список», рекламу из которого пользователи продолжат видеть даже после того, как установят расширение. По заявлениям Eyeo, попасть в него могут только крупные компании при соблюдении определенных требований, в том числе их реклама «не должна искажать контент, который пытаются прочитать пользователи». Стоимость билета в «белый список» неизвестна, но, по слухам, составляет 30% от выручки, которую удалось бы получить, если бы реклама не блокировалась.
Сейчас The Financial Times сообщает, ссылаясь на собственные источники, что за место в «белом списке» Adblock Plus заплатили Google, Amazon, Microsoft и Taboola. Это фактически означает, что крупнейшие компании, работающие на рынке интернет-рекламы (который оценивают в $120 млрд), признали проблему блокировщиков рекламы, отмечают в издании.
По данным Eyeo, расширение Adblock Plus скачивали более 300 млн раз, а число активных пользователей ежемесячно превышает 50 млн человек.