30 главных игр. Ashen — лучший последователь Dark Souls со времен Nioh
Еще один подзабытый инди-долгострой, внезапно вышедший в декабре. Про другой — Below — я рассказывал совсем рядом и у них с Ashen даже есть общие черты. Обе игры загадочные и меланхоличные, они пропитаны темной атмосферой, напоминают путешествие в духе Journey, но заставляют страдать как в Dark Souls. Сравнения с играми From — отдельный мем, но в случае с Ashen мы действительно говорим о подражателе Souls-игр, разработчики этого не отрицают. Однако клоном я бы ее называть не стал.
В первую очередь, Ashen заимствует у Dark Souls самые базовые вещи. Построенная на таймингах и выносливости боевая система с кувырками — один в один. Значительная часть лора также раскрывается через описания предметов. Условные «души», выпадающие из врагов, в качестве валюты — тоже на месте, как и аналоги костров и эстуса. Персонажи общаются вкрадчивыми голосами, предпочитаю чаще намекать, нежели говорить прямо. Даже общий вайб очень похож — это тоже история практически сгнившего, разрушенного мира.
Но если в Dark Souls рассвет был мифическим, недостижимым, то в Ashen наоборот — эта вселенная уже пережила свои самые темные дни потихоньку возрождается. Помочь ей в этом должны как раз мы.
Главный символ этого возрождения — заброшенная деревня, которую герой зачищает и делает своей базой в самом начале игры. Это наш Храм Огня, сюда будут стекаться все персонажи, здесь мы будем хранить вещи, улучшать снаряжение и прокачиваться. Чем дальше по сюжету — тем сильнее деревня меняется. Она наполняется жизнью, растет, лачуги превращаются в красивые дома из белого камня и даже редкие жители-оборванцы преображаются. Вот это уже совсем на Dark Souls не похоже, правда ведь? Правда, потом ты спускаешься в древнее подземелье, где все еще жива тьма — вот тут-то начинаешь ощущать, что старые шрамы этого мира никуда не делись и готовы вскрыться.
Много и других различий — иногда положительных, иногда не очень. Оружие, например, в игре однотипное, отличается скоростью, размерами и… в общем-то все. Не важно, с чем именно проходить игру, главное — вовремя боевое орудие прокачивать. Еще сложность в Ashen неровная, иногда она падает настолько, что и ребенок пройдет, а иногда взлетает до небес — дойдете до локации «Усадьба Матриарха», поймете о чем я. Также в Ashen вас почти всегда будет сопровождать напарник — это может быть как живой игрок, так и ИИ. Во втором случае придется тяжело, дело не только в тупости соратника, но и в том, что иногда он просто зависает и стоит на месте — а ведь тут есть места, которые в одиночку просто невозможно пройти!
Все это с одно стороны. А с другой, в Ashen потрясающие локации — огромные карты, которые открываются линейно, но зато каждая в отдельности — просто океан секретов, поощряющий исследование. Местный аналог Анор Лондон вообще сделан настолько хорошо, что игра осталась бы интересной, будь это вообще единственный ее уровень. Да и с лором разработчики поработали превосходно — тайны Ashen хочется разгадывать, в устройства ее мира хочется разбираться, усердных он вознаградит удивительной мифологией, что еще нужно от soulslike игры?
Ну и на верхушке всех достоинств игры — ее визуальное исполнение. Посмотришь одним глазком — вроде, обычное «полигональное инди» (явление не менее редкое, нежели инди «пиксельное»). Но не ведитесь — попробуйте сами. Когда все это простые формы оживают в мягком свете и приглушенных цветах, эффект получается необыкновенный. Игра на самом деле наполнена точечными деталями, на фоне которых безликие персонажи (у них буквально нет лиц) смотрятся особенно потусторонне, что атмосфере только помогает. К тому же вот вам небольшой спойлер — лиц у них нет не из-за экономии бюджета.
Ashen не просто повторяет формулу Dark Souls, а миксует ее заново, со своим уникальным видением. И если Nioh делала в основном с боевой системой, то Ashen сосредотачивается на вселенной и атмосфере. Получается очень хорошо.
Это был последний текст цикла «30 главных игр 2018»! Каждый день декабря мы рассказывали вам о самых важных играх, характеризующих год — остается только 31 число, на которое у нас намечены главные итоги по всем вертикалям сайта. Искренне надеюсь, что вам было интересно. Если что-то упустили — по ссылке ниже можно посмотреть на полный список игр и про каждую почитать. Также скоро мы выпустим огромную статью, где в сокращенном виде будут собраны все материалы цикла — не пропустите!
Со времен нио вышло аж три соулслайка влючая ашен, при этом сурж тоже вполне играбельный
сурж крутой, ашен говно