30 главных игр 2018. Pathfinder: Kingmaker — самая уютная игра года
В 2018 году игры позволили ощутить многое, но ни в одной не было так весело злодействовать, как в Pathfinder: Kingmaker. Главный герой — новый хозяин заросшего борщевиком баронства, так что будьте любезны!
Для поддержания имиджа, конечно, нужно заботиться о подданных и время от времени гонять монстров по болотам, но зачем отказываться от легких денег, которые предлагает местный вымогатель? Делим пополам все, что разбойники вытрясли из крестьян, и я не бросаю их за решетку — отличная сделка. Советники многозначительно покашливают, но тут у всех дыры в карманах, а о зарплатах думает только начинающий барон, так что пусть завалят.
То, что в иных, даже возрастных RPG казалось мне кошмарно душным делом, в Kingmaker сделано лучше, чем везде: управление королевством, которым приходится заниматься в тронном зале между походами, тут приносит значительную долю удовольствия. Вообще, система решений, от которой давно отказались в современных играх, работает в Kingmaker настолько честно, что сначала удивляешься, как до сих пор не сломал своими выходками игру. На Disgusting Men как-то был текст о том, что лучший способ играть в RPG — саботировать, и описанный кодекс поведения блестяще работает в Pathfinder. Мой герой принимает бессистемные, непредсказуемые решения, от которых персонажи вокруг хотят тут же провалиться сквозь землю и удавиться. Хотя некоторые из них — подхватывают и начинают травить анекдоты в тему. Они то взволнованно вздыхают от моих благородных поступков, то сокрушаются от моего идиотизма, а игра при этом продолжает работать, и это чертовски круто.
Когда мы три часа выслеживали в лесах троллей, чтобы покончить с целым племенем, а в итоге я сделал их главаря вассалом, челюсти отвалились даже у моих самых отмороженных спутников — у меня, в целом, тоже.
Хотя иногда Kingmaker все же ломается — про критические баги на ранних стадиях известно всем, но жизнь, и правда, слишком коротка, чтобы ждать пока тут все починят. Это, пожалуй, самая уютная игра года: несмотря на то, что чуть ли не каждый бой на средних настройках сложности приходится переигрывать по 40 раз, бродить по миру Kingmaker безумно приятно. Недавно это ощущение усилили возможностью кормить зверьков, которые бегают тут и там на опушках и лугах — здесь уже не выдержал никто, плакали все.
Автор: Петр Сальников
Была самой забагованной игрой года, пока не вышел Atlas
Ну ее усиленно чинят. Советую дождаться 1.2 патча в январе, там как я знаю все окончательно починят.