22 декабря 2018Игры
Обновлено 24.12.2018

30 главных игр 2018. Call of Cthulhu — не о таком «Лавкрафте» мы просили


30 главных игр 2018. Call of Cthulhu — не о таком «Лавкрафте» мы просили - фото 1

Говоря о новой Call of Cthulhu, сталкиваешься с большим соблазном начать ныть на вечную тему: «Качественную ААА-игру по Лавкрафту никогда не сделают». На самом деле уже сделали, называется она Bloodborne — там все прекрасно и с геймплеем, и с атмосферой, и с древними ужасами. Да, это творчество по мотивам, вдохновленное — не прямое переложение романов Лавкрафта, но и что с того? К первоисточнику оно оказалось ближе всех «официальных» игр вместе взятых. Особенно учитывая, что при прямом переложении конкретных лавкрафтоских повестей получается Call of Cthulhu.

30 главных игр 2018. Call of Cthulhu — не о таком «Лавкрафте» мы просили - фото 2

Я люблю французскую студию Cyanide. Во времена, когда индустрия почти окончательно разбилась на совсем инди и совсем ААА, французы гордо продолжают нести знамя «крепкого середнячка». Из-под их пера выходят далеко не лучшие игры, скверные технически, недодуманные, но часто, вопреки всему, интересные, с очень даже бодрыми идеями. Возвращают мои десятые. Blood Bowl — прекрасная серия, Loki — кривоватый, но приятный Diablo-клон, у «Стикса» тоже есть свое очарование…, но с новым воплощением «Ктулху» все-таки получилось хуже обычного.

Лучшей «официальной» игрой по Лавкрафту, на мой вкус, до сих пор остается Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth по мотивам рассказа «Тень над Иннсмунтом». Может, из-за «синдрома утенка» или из-за любви к рассказу, а может, она и вправду лучшая. В теории, дотянуться до нее не то чтобы сложно: она была кривая, страшная внешне, наполовину состояла из отвратительных перестрелок, базировалась на максимальной классических лавкрафтовских ходах. Но при этом атмосферу создавала стальную, пугала, даже вселенский ужас немного показывала.

Call of Cthulhu от Cyanide тоже использует старые идеи — загнивающий рыбацкий городок, тайные тайны, страшные культы… Но никаких вселенских ужасов — все очень местечково, мелко. Да и по городу побегать дают от силы пару часов, почти на всю игру закидывая нас в пустые коридоры и пещеры, разбивая тем самым атмосферу. Даже пугаться здесь особо негде. А это точно Лавкрафт?

Лучшее, что есть в Call of Cthulhu — фантасмагоричные трипы, напоминающие о The Evil Within (но не дотягивающие до нее). Худшее — все остальное.

30 главных игр 2018. Call of Cthulhu — не о таком «Лавкрафте» мы просили - фото 3

Call of Cthulhu отвратительно выглядит, но не в том смысле, в каком надо бы. Просто технически это одна из худших игр, что я видел за последние годы — а я ведь играл в Fallout 76 и Agony. Анимация просто за гранью, пугающие похлеще Древних лица и аномальная жестикуляция с поломанными пальцами надолго останутся с вами уж поверьте.

Здесь же пустой сюжет, напоминающий, скорее, бульварный детектив, а не роман ужасов — внезапные повороты угадываешь в первые же пару часов. Но что совсем отлично, он разыгрывается абсолютно неадекватными героями, которые мнение касательно происходящих событий и отношение друг к другу меняют за секунды, откровенничают с любым бездомным и сами же теряют логику в собственных рассказах. Может, это такой хитрый прием погружения игрока в безумие?

30 главных игр 2018. Call of Cthulhu — не о таком «Лавкрафте» мы просили - фото 4

На фоне фундаментальных проблем игры как-то и неловко говорить о неработающей RPG-системе и слишком простых загадках. Это уже не так важно. Куда важнее, что очередная попытка прямого переложения мифов о Ктулху провалилась. Это ожидаемо и обидно — а лучше в ближайшее время ничего не будет, потому что The Sinking City тоже выглядит не очень. Но еще обиднее читать отзывы фанатов, которые почти все готовы простить игре только за тот факт, что «это же Ктулху!». Я их не виню. Я и сам отчасти такой — купил же, прошел до конца. А лучше бы перепрошел Bloodborne.

И я не просто так ее снова вспомнил. Потому что работая с лавкрафтовщиной, она вышла за грань. Построила такой мир и так показала Древних, что в процессе игры иной раз действительно задумываешься о сути реального и нереального, чувствуешь холод Космоса и потихоньку отращиваешь глаза внутри. Лавкрафт — это не только (и не столько) про захолустье с культистами, черт возьми!

30 главных игр 2018. Call of Cthulhu — не о таком «Лавкрафте» мы просили - фото 5
Комментарии 6
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Лев Макридичев
Лев Макридичев

"она была кривая, страшная внешне" - вы когда такое про игры, кино и книги пишите - вас ничего не смущает? В каком месте "БЫЛА/БЫЛО"? Они что - исчезли? Их больше нет? Они не являются такими сейчас, как вы о них пишите?

Ramonak1
Ramonak1

Автор явно не читал Лавкрафта - слышал краем уха, что модно у нынешних хипстеров. Так собственно и появилось много молодых "знатоков" Лавкрафта. Впрочем, ничего нового.

Вот, Башкиров называл финал первого Хеллбоя с той чупакаброй лучшей адаптацией Лавкрафта в кино. Ну и дежурно упомянул фильмы Гордона, ибо все такие "знатоки" друг другу про фильмы Гордона говорят, особенно про Реаниматора, хотя если бы читали Лавкрафта, то знали, что Реаниматор и Извне совсем далеки от Лавкрафта, единственное что Дагон более-менее передает дух. В первую очередь выделили бы фильмы Зов Ктулху, Шепчущего во тьме, Цвет и Музу Пикмана, но "знатокам" не сказали про такие фильмы.

sa2rn
sa2rn

Так у Лавкрафта и есть бульварные романы, а всё остальное вынесено за пределы конкретных произведений. Мир вокруг каждой отдельной истории действительно сложный и пугающий, но внутри всё духе "я был в ужасе от творящегося кошмара". Какие неожиданные повороты и сложные персонажи, вы о чём вообще...