29 декабря 2018Игры
Обновлено 30.12.2018

30 главных игр 2018. Below — потерянная игра, которую вы не забудете


30 главных игр 2018. Below — потерянная игра, которую вы не забудете - фото 1

Разработчики из Cabybara Games — авторы великой Superbrothers: Sword & Sworcery EP — известные перфекционисты-затворники. Когда-то делали одни мобилки, но теперь творят настоящее искусство, разрабатывая новые игры годами, доводя их до совершенства.

Над Below они трудились пять лет, почти ничего об игре не рассказывали и выпустили совершенно внезапно — без рекламы. Многие ли в 2018-м вообще о ней помнили? А ведь когда-то ее представляли со сцены Microsoft как флагман инди-линейки Xbox. Еще и время неудачное — во второй половине декабря многим уже не до игр. Поэтому о Below говорят мало. Но в нее нужно сыграть всем — не обязательно полюбить, но хотя бы увидеть своими глазами и прочувствовать.

Below — это очень минималистичный процедурный рогалик. Одинокий воин на маленьком корабле прибывает на загадочный скалистый остров и спускается в самые его недра, чтобы столкнуться со страшной космической тайной. Камера поднята высоко-высоко, так, что герой превращается в маленькую точку на экране. Это усложняет игру, но так же дает понять, какая ты пылинка по сравнению с этими гигантскими скалами и бесконечными подземными залами. Иногда приходится практически прильнуть к экрану, в этот момент понимаешь, что разработчики тебя подловили — они заставляют ВГЛЯДЫВАТЬСЯ в темноту не персонажа, а именно тебя.

Below, как и недавняя GRIS, скорее, аудиовизуальный опыт, нежели просто игра. Но механика roguelike действительно подходит для меланхоличного путешествия через холодные темные (буквально — очень темные) пещеры к древним тайнам.

Главное оружие, настоящее спасения героя — особый фонарь, который он находит вскоре после прибытия на остров. С ним же связана важнейшая деталь Below. Если герой погибнет, он уже не возродится. Спустя много лет на остров прибудет новый искатель тайн и ему придется добраться до костей предыдущего путешественника, чтобы забрать жизненно важный фонарь. Без него пройти игру не получится — он не только разгоняет мрак (а локации еще и туманом войны покрыты), но так же открывает скрытые проходы и помогает решать некоторые головоломки.

30 главных игр 2018. Below — потерянная игра, которую вы не забудете - фото 2

Перманентная смерь — сильный художественный прием, но так же самая спорная часть Below. Потому что умереть здесь очень легко, а перепроходить заново несколько изменившееся коридоры — развлечение на пару раз, но никак не на пару десятков. Слишком мало меняется в игре с каждым заходом. Она лишь тасует интерьеры, не меняя сути, она не заставляет играть по-новому и адаптироваться в отличие от The Binding of Isaac, например.

И про десятки я не преувеличиваю. Враги становятся сильнее, ловушки хитрее и опаснее, в холодных пещерах герой быстро замерзает, а еще он постоянно хочет есть и пить — при этом процедурный кубик может упасть так, что еда и вода просто не будут вам попадаться. Все эти сурвайвл-элементы (как и крафт с готовкой) кажутся мне лишними. Они идут вразрез с общим минимализмом игры во всем — в боевке, в картинке, звуке, в визуальной подаче истории без единого слова и надписи.

Когда ты перестаешь вдумчиво исследовать залы и просто несешься мимо врагов в поисках картошки, потому что персонаж умирает от голода — атмосфера надламывается.

30 главных игр 2018. Below — потерянная игра, которую вы не забудете - фото 3

Но большую часть времени Below все же верна себе. Заставляет тебя медленно брести сквозь тьму, вслушиваясь в великолепный тревожный эмбиент от Джима Гатри, шорохи, собственные шаги, тонкий свист ветра и размеренные звуки капающей воды. А тени сгущаются, тянутся к герою — понимаешь, что эти места древнее и страшнее, чем ты можешь себе вообразить. Может ли эта история закончится хорошо? Ради ответа ее стоит завершить — концовка оставит вас в глубоких размышлениях.

В лучшие моменты все элементы Below сливаются в одно целое — как оно и было задумано разработчиками. После завершения игры внутри остается какое-то жуткое, тревожное чувство, заставляющие забыть о всех недостатках Below. Она не пытается высказаться, она просто создает собственный мир и жестоко забрасывает в него игрока. Это очень темная игра, которую сложно полюбить, но еще сложнее забыть.

30 главных игр 2018. Below — потерянная игра, которую вы не забудете - фото 4
Комментарии 8
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Tom Reagan
Tom Reagan

Когда тентакли по кд агрессировать начали стало невыносимо играть

swwadom
swwadom

очень интересная игра, но отпугивает сложность сурвайвал элементов, которые я не люблю