Глава Larian отреагировал на заявление Ubisoft о подписочных сервисах и играх
На днях Ubisoft внесла изменения в свой подписочный сервис Ubisoft+. После Филипп Трамбле, директор по подпискам Ubisoft, в одном из интервью заявил, что игрокам нужно отвыкнуть от потребительской идеи владения играми чтобы подписочные сервисы начали расти и стать более значимой частью бизнеса видеоигр. По мнению Филиппа Трамбле, в играх это происходит более медленно, чем в других медиа — в какой-то момент пользователи отвыкли от компакт-дисков и перешли в «цифру».
Глава студии Larian и глава разработки Baldur’s Gate III Свен Винке отреагировал на мнение представителя Ubisoft, перечислив недостатки подписочных сервисов для игровой индустрии и разработчиков, тем самым напомнив о том, что Baldurʼs Gate 3 в подписочном сервисе Game Pass не появится.
По мнению Свена Винке, контент в играх будет всегда решать, однако с подписочными сервисами получить хороший контент станет намного сложнее — всё из-за того, что принимать решения о выходе или невыходе той или иной игры будет небольшая группа лиц. И в данном случае решать будет не качество проекта или его контент, а максимизация прибылей подписочного сервиса при как можно меньших затратах.
Свен Винке подчеркнул, что сами по себе сервисы подписки — не плохое явление, однако они не смогут стать монополистами рынка, поскольку все пользователи и так зависят от нынешних цифровых платформ распространения.
«Если все эти платформы перейдут на подписочную модель, это будет дикостью», — посчитал он.
Глава Larian посчитал, что в случае доминации подписочных сервисов владельцы этих самых сервисов сами будут решать — какие игры будут разрабатываться.
«Поверьте мне — вы действительно этого не хотите».
В связи с вышесказанным он заключил, что пользователи не увидят игры студии Larian (в том числе франшизу Divinity) в подписочных сервисах. И это несмотря на то, что он понимает и уважает идею того, что эти сервисы для многих разработчиков дают возможность создать свою игру.
«Я просто хочу убедиться, что другая экосистема не умрет, потому что она ценна».