«Героям меча и магии 3» — 20 лет! Вспоминаем, за что мы так любим эту игру
28 февраля у «Героев меча и магии 3» юбилей — в этот день ровно 20 лет назад игра вышла в США. Мы все ее очень любим, а как иначе — Heroes of Might and Magic III даже заняла пятое место в топе 100 игр «Канобу». И как раз именно текст Алексея Егорова из топа мы решили обновить и поднять отдельной заметкой — он получился настолько полным и до сих пор актуальным, что добавить к нему что-то практически невозможно. А вы продолжайте тему в комментариях — тоже рассказывайте, за что любите эту игру!
Heroes of Might & Magic 3 была одной из тех немногих игр (наряду с первой частью Serious Sam и Warcraft 3), дисков с которой лично я купил штук пятнадцать. Остальные осели где попало — у друзей на столах, были забыты на даче, или случайно спихнуты в пакет с мусором во время уборки на рабочем столе. И мне ничуть не жалко. HoMM 3 — это та игра, в которую я отыграл, наверное, больше чем в весь мой список игр из Steam.
Сочетание хорошей кампании, безумно аддиктивного геймплея, добротного (на тот момент) графона и хорошего саундтрека действительно творят чудеса. HoMM, наравне с Civilization и XCOM, относится к тем самым играм, в которые садишься поиграть пару часов, а потом понимаешь, что уже утро, а партия до сих пор не закончена. И тут два варианта — или ты доигрываешь, невзирая на возможность весьма печального исхода, или же сохраняешься, бурчишь себе под нос «потом доиграю», а потом начинаешь новую игру. Тот самый сейв так и остается среди своих собратьев, которые никто и никогда больше не запустит. Эх.
И это если ты играешь в одиночку. В мультиплеере все преображается настолько, что он давным-давно оброс шутками и бородой. Партии в сетевой игре способны растягиваться чуть ли не на недели, напряжение в них держится на пределе, а предсказать результат не берется никто — если, конечно, среди «героев» нет признанного мастера, играющего за Некрополис.
Если же вам кажется, что в оригинальной игре мало контента (ха!) — к вашим услугам целых два официальных аддона, которые серьезно расширяют оригинал. Куча новых сюжетных заданий, юнитов, артефактов, существ… я, если честно, даже не представляю, как можно играть в HoMM3 без установленного «Клинка Армагеддона» и «Дыхания Смерти». Их отсутствие — один из самых больших грехов HD-переиздания «тройки».
Ну, а если вы не верите в то, что игра прошла проверку временем, то просто посмотрите на фанатское комьюнити. До сих пор проводятся слеты и турниры, создаются карты и модификации, даже глобальные аддоны все еще разрабатываются и улучшаются. Спустя столько лет фанаты все еще живут своей игрой, не позволяя ей умереть и оказаться забытой. Много таких проектов можете назвать?
Heroes of Might & Magic 3 не перевернула индустрию, однако она стала самой популярной пошаговой стратегией в истории, и до сих пор продолжает удерживать этот титул. Выверенный геймплей, безумная фанатская любовь, иногда граничащая с настоящим фанатизмом, всемирная известность — в случае с третьими «Героями» все эти причины смешиваются воедино.
Текст впервые опубликован в 10-й части топа 100 игр «Канобу».
Великая. Играю до сих пор иногда, и супер графон не нужен)