Германский суд запретил рекламировать детям покупки в Runes of Magic
Верховный суд Германии запретил компании Gameforge навязывать микроплатежи в многопользовательской ролевой игры Runes of Magic, используя молодежный сленг. Об этом рассказывает сайт CVG.
На форуме игры разработчики оставили рекламное сообщение под заголовком «Клевая неделя». В нем они призывали игроков покупать всяческие предметы для своего героя — расхватывать по выгодной цене улучшения для брони и оружия, чтобы прокачать персонажа. Суд постановил, что слова вроде «клевая» и «прокачать», англицизмы и неформальное обращение на «ты» явно обращены к детям. По закону продавать что-либо внутри игры можно, но призывать покупать — нет. В сообщении на форуме игры была указана ссылка на магазин Runes of Magic, поэтому судья расценил его именно как призыв.
Решение суда, принятое еще летом 2013 года, заочное, а потому не окончательное. Получив мотивировку в конце декабря, Gameforge оспорила это решение, и суд обязан рассмотреть доводы защиты, сообщает сайт Gamasutra. Ранее два нижестоящих суда отклонили иски против компании, поскольку Gameforge не рекламировала конкретный продукт, а значит, не призывала детей покупать что-либо или просить родителей это сделать.
Константин Эвальд и Феликс Хильберт из юридической конторы Osborne Clarke называют сомнительным решение Верховного суда Германии. Во-первых, ни в германских законах, ни в директиве Евросоюза, которая гласит, что неприкрытая реклама для детей противозаконна, не указано, кого считать детьми. Во-вторых, обращение на «ты» и англицизмы встречаются и в рекламе для взрослых. В-третьих, в рекламе должны быть оговорены свойства продукта и его цена — Gameforge лишь поместила ссылку на свой магазин.
Поскольку Верховный суд Германии принял решение согласно директиве Европейского союза, его вердикт может послужить прецедентом для судей в других странах. В сентябре 2013 года британское Управление по честной торговле уже пригрозило разработчикам: если те не будут соблюдать правила, в том числе призывать детей покупать что-либо, им придется ответить по закону.
Были опасения, что вердикт суда поставит под удар всех разработчиков F2P-игр, однако спустя несколько месяцев свидетельств тому нет, отмечают Эвальд и Хильберт. С другой стороны, организации, защищающие права потребителей, наверняка не оставят вопрос о рекламе игр. Разработчикам и издателям, которые пришли на европейский рынок, надо внимательно следить за процессами вроде дела Gameforge и, держа в уме решение Верховного суда Германии, аккуратно выбирать выражения в своей рекламе.
Дети, тратящие деньги в F2P-играх, беспокоят не только европейцев. В апреле 2012 года шесть крупнейших японских разработчики игр для мобильных телефонов и социальных сетей договорились ограничить ежемесячные траты детей до 15 лет на микротранзакции суммой около $62, от 16 до 18 лет — около $124. В декабре 2013 года японский издатель Tecmo Koei до конца года запретил японцам до 15 лет тратить в играх компании более $50 в месяц, от 16 до 19 лет — более $200 в месяц. Министерство культуры Китая и вовсе запрещает детям любые микроплатежи.
Runes of Magic — фэнтезийная многопользовательская ролевая игра, разработанная студией Runewaker Entertainment и изданная компанией Gameforge. Вышла на PC 19 марта 2009 года и набрала на агрегаторе рецензий GameRankings средний балл 69,45%. В августе 2010 года число зарегистрированных пользователей перевалило за 4 млн.