Геймдизайнер Fallout: New Vegas считает, что хардкорная аудитория RPG мешает развитию жанра
Геймдзайнер студии Obsidian Джош Сойер, известный по работе над Pillars of Eternity и Fallout: New Vegas, посетил конференцию Reboot Develop. Во время своего выступления Сойер заявил, что развитию жанра RPG мешает его консервативная аудитория.
Фанаты, как правило, склоняются к более хардкорным играм, и они в известной степени сопротивляются изменениям. Я не хочу обобщать, но ролевые игры могут быть чем-то гораздо большим, чем то, что мы пока с ними сделали. Существует гораздо большее количество вещей, которые мы можем сделать, но они слишком радикальны. Я тоже часть проблемы: Pillars of Eternity 1 и 2 –очень традиционные ролевые игры. Но жанр может развиваться в различных направлениях.
По мнению Сойера, ролевые игры определяет способность игрока менять сюжет игры с помощью своих действий, а не изменение характеристик и урон в бою.
Так много игр используют RPG-элементы вроде прокачки характеристик, что я начинаю сомневаться, что они и есть сердце и душа ролевых игр. То, как я работаю над ролевыми играми, как правило, больше про персонажа с различными чертами характера и про способ прохождения, который значительно меняет сюжет. А вот количество таких элементов, как характеристики и боевые системы, может меняться.
В качестве примера ролевых игр, которые развиваются в другом направлении, Сойер привел серии Fallout и The Elder Scrolls студии Bethesda.
Возможно, это очень злит консервативных игроков, но ролевые игры от Bethesda сильно отличаются от изометрических RPG. Они больше ориентированы на экшен, больше сфокусированы на погружении. Это показывает, что у ролевых игр есть место для роста, чтобы они не были тем, чем были 20 лет назад. Важно только найти свою аудиторию.