Легендарный сценарист Крис Авеллон рассказал жуткие вещи о своем уходе из Obsidian
Ветеран игровой индустрии, геймдизайнер и сценарист Крис Авеллон, который участвовал в разработке таких игр, как Fallout 2, Planescape: Torment, Fallout: New Vegas, Prey (2017) и Divinity: Original Sin II, на форуме RPG Codex рассказал о своем уходе из студии Obsidian Entertainment, которую он соосновал и где был одним из директоров.
Я ничего не получил, когда покинул Obsidian. Отсутствие выплат дополнили и другие организационные проблемы, связанные с моим уходом: внезапная отмена медицинской страховки, проблемы с пенсионным фондом, ошибки в бухгалтерском учете и несколько существующих независимых контрактов, которые они отказались соблюсти.
Зная о моих семейных проблемах и долгах, они попытались использовать это, чтобы сделать соглашение об уходе более строгим. Они хотели запретить мне работать над RPG и говорить о любых проблемах, которые могли бы относиться к Obsidian или любой другой компании, с которой они работали или в которой у исполнительного директора была доля акций (Fig, Zero Radius, Dark Rock Industries и так далее). Сюда также входила невозможность критиковать игры, над которыми я работал.
Но больше всего меня волновала невозможность говорить о вовлеченных компаниях. Это означало, что если одна из них начнет заниматься чем-то незаконным, включая серьезные обвинения, связанные с бухгалтерией, молчание о домогательствах по отношению к сотрудникам или лжесвидетельство о документах и платежах, я бы не смог говорить об этом, даже если бы был решительно против того, что было раскрыто.
И хотя это было на руку высшему менеджменту Obsidian, и это иногда считается хорошим способом вести дела, я чувствовал, что это показывает отсутствие этики.
На свой не очень приятный уход из Obsidian Авеллон намекал еще в ноябре 2017 года, когда дал личный совет о контрактах и договорах о неразглашении в Twitter.
До того, как они попытаются надавить на вас или шантажировать вас, как правило, с помощью денег, которые они вам должны, чтобы вы подписали договор о неразглашении, а они могли прикрыть свои задницы, когда вы уходите, подумайте об этом. Хотите ли вы быть вынуждены молчать вечно, даже если больше никак с ними не связаны? Ни за что.