Геймдиректор сиквела Cyberpunk 2077 не посчитал ИИ панацеей для сокращения расходов
Геймдиректор сиквела Cyberpunk 2077 Павел Саско в ходе подкаста Flow Games ответил на некоторые вопросы касательно разработки игр, современных тенденций, связанных с генеративным ИИ, движком Unreal Engine 5 и т. д.
Известно, что сиквел Cyberpunk 2077 разрабатывается на движке Unreal Engine 5 — разработчики решили выбрать этот движок вместо собственного REDengine. Павел Саско пояснил, что такие решения не принимаются сразу, но особой разницы между переходом на новый движок или на обновлённую версию прежнего движка нет — это в обоих случаях новые технологии.
Разработчик пояснил, что некоторые пользователи сети по ошибке думали, что REDengine 4.0 — это тот же REDengine 1.0 из The Witcher 2: Assassins of Kings, однако это не так, поскольку в этих движках крайне мало общего.
В данном ключе Павел Саско посчитал, что куда сложнее придумать дизайн к игре — это было настоящим испытанием, когда CD Projekt Red начала разработку Cyberpunk 2077. Разработка киберпанковского экшена давалась сложнее, так как игру дизайнили и придумывали, практически, с нуля — в случае с «Ведьмаком» у разработчиков были наработки и основа создателя книжной вселенной, Анджея Сапковского.
Далее Павел Саско коснулся темы генеративного ИИ, который, по мнению некоторых издателей, заметно поможет разработчикам и сократит расходы. Разработчик считает, что пока что слышно много обещаний и видно мало успехов касательно применения ИИ в разработке игр. Тем не менее он посчитал, что некоторые «монотонные» процессы можно будет ускорить при помощи искусственного интеллекта — например, составление графиков в Jira или автоматизация тестирования.
Однако если речь заходит о творческом потенциале, то к данной технологии Павел Саско относится скептически, так как применение ИИ для сокращения расходов может привести к потере качества.
CD Projekt Red на данный момент работает над Project Orion (сиквел Cyberpunk 2077) и над следующей частью «Ведьмака» — The Witcher: Project Polaris.