Гейдер и Авеллон пытались воскресить культовую серию Planescape, но издатели отказали

После ухода из BioWare в 2016 году Дэвид Гейдер (ведущий сценарист Dragon Age: Origins) присоединился к студии Beamdog, основанной одним из сооснователей BioWare Трентом Остером. Одним из главных проектов, над которым он начал работать, стало продолжение культовой RPG Planescape: Torment — совместно с Крисом Авеллоном, участвовавшим в создании оригинала.
Новая игра получила название Planescape: Unraveled и должна была рассказать историю одного из трёх аспектов ведьмы Рэйвел Узелок. Игрокам предстояло погрузиться в сюрреалистическую гонку со временем и раскрыть тайну существования героини. По словам Гейдера, Wizards of the Coast настолько впечатлились концепцией, что были готовы интегрировать персонажей и события игры в будущую редакцию D & D.

Однако ключевая проблема крылась в финансировании — Wizards не собиралась оплачивать разработку, а Beamdog не смогла найти заинтересованных издателей. Потенциальные инвесторы посчитали, что у Planescape недостаточно широкая аудитория, чтобы проект окупился. Таким образом, Unraveled отправился в стол.
Параллельно Гейдер пытался предложить студии концепт Baldur’s Gate III, но узнал, что права на разработку уже переданы другой студии — как оказалось позже, Larian. После этого сценарист переключился на другую идею — Cold West, ролевую игру о демонах, магии и экзорцизме в альтернативной версии канадской Альберты конца XIX века. Но и этот проект не получил финансирования.

После двух неудачных попыток Гейдер покинул Beamdog. Сейчас он работает над второй игрой своей инди-студии Summerfall. Интересно, что и она, как и Cold West, затрагивает тему экзорцизма.
