Где новый Splinter Cell, Ив? CEO Ubisoft ответил на вопросы фанатов
Во время прошедшей E3 2017 Ив Гиймо, глава Ubisoft, не только выступал со сцены — он еще и отвечал на вопросы фанатов на Reddit в рамках сессии Ask me anything. Сессия собрала немало вопросов, на часть которых, увы, Ив не ответил.
Кроме провокационных вопросов в духе «почему Ubisoft выпускает такие плохие игры» фанаты задавали вполне конкретные, вроде «где наш новый Splinter Cell, Ив?» и «когда нам ждать %game_name%?». Мы собрали подборку из нескольких интересных вопросов-ответов, которые и сами бы задали CEO Ubisoft при случае.
Говорили об играх:
В: Ив, какие игры вам нравятся? Приведите пару примеров из ваших (производства Ubisoft), и из сторонних.
О: Я очень часто езжу туда-сюда по работе, поэтому много играть не выходит. И больше спасибо Nintendo за Switch — благодаря ней я смог насладиться The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Это прекрасная игра, и я думаю, что мы можем научиться многому у Nintendo.
Что касается «наших» игр, то здесь я могу выделить серию Rayman, которая всегда в моем сердце, а также From Dust, в которую я до сих пор иногда играю. Ну и я очень заинтересован большим количеством техники в новом The Crew 2.
В: Что скажете о Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege?
О: Я ее обожаю! Пожалуй, «Осада» стала первой нашей игрой, вокруг которой сложилось настолько крутое коммьюнити, желающее сделать игру лучше. Это здорово.
В:Хотя бы пару слов о новом Splinter Cell? Что мы можем ожидать?
О: Привет! Splinter Cell — это та серия, о которой мы много говорим [внутри компании]. А для меня это еще и одна из самых любимых серий. К сожалению, сейчас нам нечем поделиться касательно судьбы Сэма Фишера. Могу лишь сказать, что наши команды работают над кое-какими вещами, так что ждите новостей.
В: Ив, как вы поступаете со всеми этими негативными комментариями, направленными на ваши игры?
О: Ну, во-первых, я их все читаю! А затем я отправляю их — вместе с моими комментариями — соответствующим командам разработчиков. По-моему, подобные комментарии игроков помогают нам быстро реагировать на различные неувязки, и оперативно устранять их.
В: Какая ваша любимая франшиза, которую вы выпустили?
О: Если бы мне нужно было выбирать, то я бы выбрал Assassinʼs Creed — потому что эта серия позволяет мне отправиться в разные времена, взглянув на историю мира под необычным углом. Впрочем, я люблю абсолютно все наши серии, поэтому выбрать было бы тяжело.
В: Привет, Ив! А какую старую игру ты бы хотел увидеть на современном поколении консолей и с обновленной графикой:
О: Должен сказать, что Far Cry 3 на Xbox One X выглядел бы прекрасно :) [нам считать это за намек? — ред].
И об управлении компанией:
В: Какая самая сложная вещь из тех, которыми вы занимаетесь на посту CEO компании?
О: Пожалуй, самое сложное — это решать, какие проекты будут жить, а какие придется отменить. Понимаете, очень сложно говорить людям, которые не один год занимаются игрой, что им придется все бросить и отменить ее. Я утешаю себя мыслью о том, что почти все отмены наших игр в итоге пошли на пользу компании, и мы смогли извлечь из этих отмен ряд важных уроков.
В: Окей, а можете рассказать, по каким причинам вы можете придти к людям и сказать, что они несколько лет проработали впустую, а вы отменяете их игру? Мне действительно интересно узнать!
О: Всегда по-разному. Это могут быть различные изменения во всей игровой индустрии вроде внезапно появившегося конкурента или новой технологии. Например, когда мы думаем, что делаем игру-прорыв, а потом видим такую же игру, только лучше, у другой студии, нам не остается ничего другого, кроме как свернуть разработку — потому что мы видим, что не сможем достичь запланированной цели.
В: Что вы собираетесь делать с Vivendi, которая все еще планирует вас поглотить?
О: Свобода и независимость — это ключ к тому, что мы делаем. Эти два фактора позволяют нам создавать совершенно новые, рискованные проекты — такие, как мы показывали на E3 2017, например. И мы будем бороться за нашу независимость до самого конца — для того, чтобы иметь возможность делать еще больше таких игр.
В: Как вы считаете, Ив, Ubisoft за последние несколько лет улучшила свою репутацию?
О: Привет. Хороший вопрос. Я думаю, что и да, и нет — в последнее время мы столкнулись с рядом проблем, и сейчас мы нацелены на улучшение предоставляемого игрокам сервиса. Это довольно сложный процесс.
В то же время я очень горжусь теми играми, которые мы выпустили в последние несколько лет, — Rainbow Six: Siege, Tom Clancy’s The Division, For Honor и The Crew. А еще я очень горжусь тем, что мы показали на прошедшей E3 2017.
В: Назовете самый памятный момент за всю вашу карьеру?
О: Спасибо за вопрос! Я думаю, таких два — это запуск самого первого выпуска Tom Clancy’s Splinter Cell, и запуск первой же части Assassin’s Creed. Обе эти игры были кульминацией колоссальной работы, и они обе стали грандиозным успехом для нашей компании. Эти игры стали поворотными моментами в истории нашей компании. Ну и, думаю, вчерашнее представление с Миямото-саном на одной сцене тоже является чем-то особенным :)
Не постеснялись фанаты задать и главный вопрос (от ответа на который, впрочем, Гиймо технично ушел):
В: Ив, скажите честно — вы великий магистр ордена тамплиеров?
О: Я верю в свободу воли…