Forbes обновил рейтинг самых дорогих компаний рунета. В лидерах «Яндекс», Wildberries и Ozon
Российский Forbes обновил рейтинг 30 самых дорогих компаний русскоязычного интернета. Его лидером стал «Яндекс», а в первую пятерку также попали Widberries, Ozon, Mail.ru Group и Avito.
«Яндекс» удерживает лидерство в этом рейтинге уже третий год подряд. Издание оценило его в $22,98 млрд и отметило годовой рост в 57%. В 2020 году «Яндекс» стоил $14,6 млрд.
В Forbes назвали «карантинный» 2020 год «фантастически успешным для всех интернет-компаний». Все компании из рейтинга выросли в цене. В издании рассказали, что для оценки стоимости пользовались стандартными методами сравнения с аналогами по коэффициентам к выручке или обороту в зависимости от предоставленных компанией данных.
В рейтинг попали только те компании, которые предоставляют свои услуги и формируют свою выручку в интернете. Компании с более 50% выручки за пределами РФ или с менее 50% пользователей на территории России в рейтинг не включали. Например, Playrix, Telegram, JetBrains.
Стоимость публичных компаний приведена по данным биржи на закрытие торгов 2 февраля 2021 года.
ТОП-15 самых дорогих компаний рунета по версии Forbes
- «Яндекс» — $22,98 млрд
- Wildberries — $14,52 млрд
- Ozon — $10,58 млрд
- Mail.ru Group — $6,08 млрд
- Avito — $4,9 млрд
- 1C — $2,28 млрд
- Lamoda — $2,27 млрд
- HeadHunter — $1,6 млрд
- Delivery Club — $1,52 млрд
- AliExpress Россия — $1,1 млрд
- Ситимобил — $982 млн
- ЦИАН Групп — $763 млн
- Ivi — $709 млн
- СКБ Контур — $657 млн
- Позитив Текнолоджиз — $580 млн