Европейский игровой рынок в 2022 году показал спад продаж
Аналитики из агентства GSD выпустили объёмный материал, посвящённый результатам 2022 года в игровой индустрии на территории Европы. Исследование охватывает практически все аспекты — не учитываются только показатели инди-игр и продажи цифровых копий на консолях от Nintendo.
2022 год оказался для европейского рынка далеко не лучшим: всего удалось реализовать 159 миллионов копий игр, что на 7,1% меньше, чем в 2021 году. 82,5 миллионов копий при этом пришлось на цифровые продажи. Несмотря на это, продажи новых выпусков тех или иных частей серий оказались лучше, чем прошлогодние релизы: скажем, FIFA 23 продавалась на 3% лучше, чем FIFA 22. Общий топ выглядит следующим образом:
- FIFA 23;
- Call of Duty: Modern Warfare 2 (2022);
- Elden Ring;
- Grand Theft Auto 5;
- FIFA 22;
- Pokémon Legends: Arceus (только физические копии);
- God of War: Ragnarok;
- LEGO Star Wars: The Skywalker Saga;
- Horizon: Forbidden West;
- Gran Turismo 7;
- Mario Kart 8 Deluxe (только физика);
- Red Dead Redemption 2;
- Nintendo Switch Sports (только физика);
- Pokemon Scarlet and Violet (Violet, только физика);
- F1 22;
- Pokemon Scarlet and Violet (Scarlet, только физика);
- Minecraft (Switch-версия, только физика);
- Assassin’s Creed: Valhalla (только физика);
- Kirby and the Forgotten Land (только физика);
- Mario Party Superstars (только физика).
Самыми крупными рынками Европы стали Великобритания, Германия и Франция — но даже там были зафиксированы падения продаж по сравнению с 2021 годом (на 6, 13 и 3% соответственно).
Что касается «железа», то за 2022 год на территории Европы удалось реализовать всего 5,3 миллиона устройств. В лидерах оказалась Nintendo Switch, чьи продажи сократились на 15%, на втором месте — PlayStation 5 с 35% падением. А вот консоли от Microsoft умудрились немного вырасти — их брали на 4,4% охотнее, чем в 2021 году.