17 января 2019Технологии

Это фиаско, братан: популярный японский робоотель Henn na избавляется от сотрудников роботов


Это фиаско, братан: популярный японский робоотель Henn na избавляется от сотрудников роботов - фото 1

Популярный японский роботизированный отель Henn na идет на радикальные меры и заменяет половину персонала роботов на людей. К этому решению руководство отеля пришло после частых, серьезных, а порой комичных, проблем с техникой и огромного количества жалоб постояльцев.

Отель Henn na открылся в 2015 году и стал первым полноценным робоотелем в мире (за что и попал в Книгу рекордов Гиннеса) с 243 роботами и всего несколькими людьми в обслуживающем персонале. За три года работы в отель съезжались туристы со всего мира, но большинство первых ярких впечатлений клиентов от роботов сменялось на огромное количество проблем с ними же.

Это фиаско, братан: популярный японский робоотель Henn na избавляется от сотрудников роботов - фото 2

Так, популярный консьерж-динозавр за стойкой оказался не способен принимать документы и оплату, поэтому стоял за ресепшеном только для привлечения внимания. Всю бумажную волокиту для вселения в отель клиенты делали сами или просили немногих работающих тут людей.

Это фиаско, братан: популярный японский робоотель Henn na избавляется от сотрудников роботов - фото 3

Еще больше проблем возникло с роботами носильщиками, которые сильно шумели, очень медленно ездили, застревали в коридорах и правильно доставляли багаж только в 24 номера из 100 доступных. Роботы-гиды, которые должны были помочь постояльцам и отвечать на их вопросы, не справлялись с большинством заданных вопросов, а установленные в номерах голосовые помощники будили по ночам сильно храпящих людей, потому что думали, что те задавали им вопросы или просто разговаривали с ними.

Управляющий отеля Такеоси Ои собирается заменить половину роботов на людей, потому что это намного дешевле, чем обновлять, дорабатывать и чинить имеющуюся технику. В первую очередь наймут консьержей, метрдотелей и полный персонал ресепшена. Уже после этого работа отеля заметно наладится, но останется ли к нему интерес со стороны фанатов роботов, пока неизвестно.

Комментарии 5
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Сергей Козорез
Сергей Козорез

вот и все :/ "революция машин" закончилась не начавшись :/ а футурологи нам говорят: " машины заменят людей, везде дворниками будут роботы..." и т.д.. так что? Терминатор нам врал? :Д

Бризи
Бризи

Ну просто проблема не в роботах, а в организации системы. Сделали бы удобный интерфейс распечатки доков для бизнес туристов, доставку пневмо-трубами а не роботами. Потратили бы год на создание ии-алгоритмов для ресепшена. Но это долго и упорно тренировать нейронку на всех языках, но конечно это дорого. Ну а так предсказуемо, такой отель может себе позволить Amazon да Apple с Google.