Epic рассказала о разногласиях с Microsoft
В интервью Polygon основатель Epic Games Тим Суини рассказал о том, почему компания рассталась с брендом Gears of War, передав его в руки Microsoft.
Разработка первой Gears of War обошлась нам в $12 млн, а выручка с нее составила порядка $100 млн. Она была очень прибыльна. Но Gears of War 3 стоила нам в 4-5 раз больше. Прибыль уменьшалась. Мы подсчитали, что если бы мы разрабатывали Gears of War 4, то бюджет составил бы больше $100 млн, и даже если бы она была очень успешной, мы бы лишь вернули себе вложенные в нее деньги. А если нет, то мы разорились бы.
Именно это и заставило Epic сменить бизнес-модель. Это и еще один инцидент.
Когда мы выпустили Gears of War: Judgment, ряд игроков высказал недовольство нашими мультиплеерными уровнями. Мы поняли, что да, с этим есть определенные проблемы, поэтому нам стоит их переработать, создать пачку нового контента и выпустить мультиплеер в виде отдельной игры, как мы это сделали с первой Unreal Tournament. Мы пришли к Microsoft и сказали: «Мы хотим сделать вот это». А они ответили: «Нет, вы не хотите этого делать». Мы не просили у них денег, но они были издателем и владельцем Xbox, и это не входило в их бизнес-планы. Это заставило меня осознать, что если кто-то вроде издателя стоит между разработчиками и игроками, то это может оказаться для игры и ее сообщества губительным.
Сейчас Gears of War 4 разрабатывает принадлежащая Microsoft студия The Coalition, а Epic трудится над Fortnite и Paragon.