Эксперты доложили о восстановлении дистрибуции игр в России в 2023 году
Согласно большому аналитическому материалу от издания «Коммерсантъ», в 2023 году рынок дистрибуции игр в России стал восстанавливаться — это, в частности, произошло за счёт VK Play и Lesta Games, которые намерены распространять игры азиатского геймдева на указанных площадках.
Спрос на игры, несмотря ни на что, по-прежнему остаётся высоким, однако его оценки разнятся в зависимости от отчёта и предоставившей его компании:
- По данным ушедшей из России My.Games, в 2021 году объём игрового рынка России составлял 177,4 млрд рублей — это выручка от продажи всех игр в России;
- В свою очередь в Lesta Games заявили, что в 2022 году рынок игр в РФ просел в сравнении с 2021 годом, а в 2023 он составил 100-120 млрд рублей;
- Эксперты из XYZ подсчитали, что с начала 2023 года в России потратили на игры около 135 млрд рублей, а к концу года цифра может вырасти до 167 млрд рублей;
- Astrum Entertainment оценила игровой рынок России в 140–160 млрд рублей по итогам 2022 года.
Также Россия попадала в лидеры с наибольшей месячной аудиторией в Baldur’s Gate III (в первой тройке) и ежемесячной в Hogwarts Legacy (4 место по популярности), а в Steam русский язык является третьим по популярности за сентябрь 2023 года.
Также, несмотря на трудности, Россия вошла в пятёрку крупнейших рынков по числу мобильных загрузок — 2,63 млрд загрузок из AppStore и Google Play. При этом Россия заметно просела по выручке из-за санкций и других ограничений, однако от части эту проблему решили Apple и Google, предоставив разработчикам из России альтернативы. В целом же отмечается, что численность платящей аудитории в России не снизилась.
На данный момент существуют несколько способов для обхода ограничений со стороны разработчиков — напомним, что из-за санкций не только усложнился процесс оплаты со стороны пользователей, но и усложнилось получение прибыли. Способы перечисляются следующие:
- Подключение к SWIFT через российские банки, не отключённых от этой системы;
- Открытие счёта или ИП в странах СНГ, но у этой схемы есть свои отрицательные стороны;
- Регистрация юридического лица в другой стране, однако в данном случае придётся платить пошлины и за другие услуги;
- Использование криптовалюты.
В материале отмечается, что несмотря на то, что в России есть свои онлайн площадки по продаже игр, из-за очень скромного набора пользователи из России по-прежнему предпочитают покупать игры на зарубежных площадках. Ситуация может более менее измениться, если в ближайшие годы на отечественных площадках наладится дистрибуция игр класса АА и ААА.
По мнению экспертов, самыми перспективными рынками с точки зрения локализации игр в России являются Китай, Южная Корея, страны БРИКС, Латинской Америки и Индия. Однако взаимодействие с вышеуказанными странами пока что идёт непросто из-за опасений этих стран попасть под санкции, уже наложенные на Россию.
В 2024 году планируется, что крупнейшие издатели РФ запустят в стране корейские и китайские игры — до этого в России активно развивали дистрибуцию мобильных игр на отечественных платформах. Серьёзных же изменений на рынке игр в РФ стоит ожидать в 2026–2027 году.