Экс-сотрудник Microsoft назвал причины закрытия авторов Redfall и Hi-Fi Rush
Брэд Хилдербрэнд, бывший старший PR-менеджер Xbox, поделился своими мыслями в LinkedIn касательно громких закрытий студий, а именно — авторов Redfall и Hi-Fi Rush.
По его мнению, причины оказались две: подписочный сервис Game Pass и недавние крупные приобретения Microsoft в виде той же Activision Blizzard.
В случае с Xbox Брэд Хилдербрэнд подчеркнул, что практически каждая игра Xbox, выходящая в сервисе Game Pass, не достигает нужного количества продаж: люди играют по подписке, редко покупают копии, а затем переключают внимание на что-то другое — из-за этого игра быстро вылетает из чартов и забывается. Система какое-то время приносила деньги, пока Game Pass показывал рост, однако в последнее время рост сильно упал, поэтому расходы бюджета начали превышать доходы игрового подразделения Microsoft.
На те же расходы очень сильно повлияли последние покупки Microsoft в виде той же Activision Blizzard — до этого Xbox удавалось балансировать. Однако затем Xbox приобрела Bethesda и Activision Blizzard: руководство Microsoft обратило внимание на эти покупки, надеясь либо на скорое отбитие вложенных средств, либо на серьёзное урезание расходов по максимуму или до тех пор, пока не будет выработан план получше.
Как отметил Брэд Хилдербрэнд, ставка Microsoft на крупные франшизы (Starfield, Redfall) пока себя не оправдала, а рост подписок не показывает нужной положительной динамики. Как итог, на данный момент самым очевидным решением является выпуск новых игр серии Call of Duty через Game Pass, на который Microsoft не очень хочет идти, опасаясь, что в игровом подразделении слишком сильно упадут прибыли.
Брэд Хилдербрэнд подчеркнул, что при любых раскладах с доходами у Call of Duty всё будет в порядке, однако происходящее влияет на студии поменьше: например, на тех же разработчиков Hi-Fi Rush, которые никогда не смогли бы заработать столько денег, чтобы закрыть многомиллиардную дыру в бюджете Microsoft.