25 мая 2024Игры

Экс-глава Square Enix объяснил текущие проблемы в компании и завышенные ожидания


В середине мая 2024 года Bloomberg выпустило материал о Square Enix, сообщив, что выпущенные ранее Final Fantasy XVI и Final Fantasy VII Rebirth не оправдали ожиданий компании. В связи с неудачами, в компании уже запланировали выпускать меньше игр и сосредоточиться на мультиплатформе, а СМИ сообщают о грядущих сокращениях внутри Square Enix.

Джейкоб Навок, бывший глава Square Enix по развитию бизнеса, прокомментировал текущее состояние компании, объяснив некоторые тонкости игровой индустрии. Он напомнил, что показатели продаж той или иной игры основываются как на стоимости разработки, так и на прогнозе окупаемости инвестиций. То-есть игре с бюджетом в 100 миллионов долларов и сроком разработки в 5 лет нужно заработать больше денег, чем компания могла бы получить, вложив 100 миллионов долларов в фондовый рынок за этот период.

  • При средней стоимости одной игры в 70 долларов компания получает лишь 40 долларов — остальные 30 идут на различные выплаты платформам, траты на маркетинг и т. д.;
  • За первую неделю Final Fantasy 16 разошлась тиражом в 3 миллиона копий — с вычетом тех самых 30 долларов Square Enix заработала лишь 120 миллионов долларов;
  • В случае с заработком через фондовый рынок Square Enix могла бы заработать 201 миллион долларов из показателя возврата инвестиций за 5 лет;
  • Чтобы в таком случае выйти в безубыточность с учётом сторонних затрат, Final Fantasy 16 должна заработать как минимум 234 миллиона долларов.

Далее Джейкоб Навок поясняет, что прогнозы Square Enix составлялись в период с 2015 и 2022 с расчётом на конкуренцию c «гигантами» в виде Call of Duty и Assassinʼs Creed. Однако нынешние «гиганты» — это бесплатные Fortnite и Roblox. То-есть сегодня значительная часть доходов уходит в игры-сервисы, а не распределяется равномерно между всеми издателями.

Как итог выходит парадокс: чтобы заработать на играх, компаниям нужно не выпускать игры. Поэтому крупные компании, в том числе Square Enix, ищут способ заработать через другие направления, в том числе через ИИ, мультиплатформу, виртуальную реальность и т. д.

На сегодняшний день любая не сервисная игра испытывает сложности с увеличением размера аудитории. При этом инфляция продолжает расти вместе с зарплатами и, как следствие, затратами на производство. При этом игроки становятся очень требовательны к платным играм, чтобы потратить на них деньги, предварительно перестав играть в условно-бесплатные проекты.

Как итог, у компании, столкнувшейся с проблемами, остаются только три варианта: снижение затрат, увеличение аудитории или увеличение роста цены. По мнению Джейкоба Навока, такие компании сегодня пойдут на увеличение ценника, так как других вариантов у них не осталось.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь