Джейсон Шрайер рассказал о тяжёлой разработке Redfall и разногласиях в Arkane
Журналист Bloomberg Джейсон Шрайер выпустил большой материал про недавний провал студии Arkane в виде вампирского шутера Redfall — одного из самых низкооценённых и раскритикованных проектов 2023 года.
Как пишет Шрайер, провальный релиз Redfall не стал сюрпризом для разработчиков из Arkane Studios, так как игра разрабатывалась в атмосфере неопределённости, частых увольнений, постоянной нехватки персонала и других проблем. Об этом ему рассказали сами разработчики из Arkane на условиях анонимности.
После не очень коммерчески успешного релиза Prey, компания ZeniMax, владеющая Bethesda Softworks и рядом других компаний, в том числе и Arkane, хотела, чтобы последняя выпустила что-то более привлекательное для публики и соответствующее трендам конца 2010-х годов. В итоге постепенно сформировалась идея о мультиплеерном проекте про вампиров с микротранзакциями в виде косметических предметов: в конце 2010-х идея «игр-сервисов» в духе Overwatch очень прочно укрепилась среди крупных издателей, и ZeniMax не хотела уступать в этом направлении — примеры подобных микротранзакций можно было заметить в Fallout 76 и Doom Eternal.
Для разработки нового мультиплеерного проекта в Arkane назначили двух глав — ветеранов индустрии Харви Смита и Рикардо Баре. Впрочем, назначение столь профессиональных разработчиков не сильно помогло процессу создания будущего Redfall, так как возникли первые проблемы уже на старте — сама разработка началась в 2018 году.
Дело в том, что Arkane Studios славилась одиночными играми — когда от них потребовали мультиплеерный проект, многие члены команды выразили недоумение. В таком же недоумении и запутанности пребывали и Харви Смит вместе с Рикардо Баре: они не давали чёткого направления по разработке проекта, а также постоянно меняли игры-рефференсы — то Far Cry, то Borderlands, либо что-то ещё. Из-за этого разработчики не могли понять — что конкретно они делают. Из-за этого на протяжении всей истории разработки Redfall противоречие между дизайном одиночной и многопользовательской игры оставалось нерешённым.
Над Redfall работала Arkane Austin, которой постоянно не хватало персонала. В студии работало менее 100 человек, что вполне достаточно для одиночной игры в духе Prey, но недостаточно, чтобы конкурировать с гигантами в виде Destiny или Fortnite. Со слов разработчиков, помощь со стороны студии Roundhouse Studios и других компаний аутсорса не сильно помогла делу.
Как итог, моральный дух разработчиков в Arkane сильно упал. Ветераны Arkane, незаинтересованные в разработке мультиплеерного проекта, начали покидать студию — со слов одного из разработчиков, около 70% сотрудников Arkane Austin больше не будут работать в компании. Это также подтверждается их страницами в LinkedIn.
Найм новых сотрудников осложнился тем, что ZeniMax платит зарплату ниже отрасли — об этом было известно многим, поэтому кадровикам было сложно убедить крепких и профессиональных разработчиков переехать в Техас. Более того, Redfall ещё не была официально объявлена на тот момент, поэтому те же рекрутеры не могли подробно рассказать о проекте потенциальным кандидатам, что тоже осложняло процесс найма.
К тому же случился другой парадокс: кадровики Arkane хотели нанять целый ряд новичков индустрии с опытом работы в многопользовательских шутерах, однако подавшие заявки кандидаты в основном хотели работать над однопользовательскими иммерсивными симуляторами.
В 2020-м году Microsoft приобрела ZeniMax — разработчики из Arkane частично обрадовались этому, понадеявшись на то, Microsoft отменит Redfall или даст перезапустить проект и превратить его в однопользовательскую игру. Однако этого не произошло из-за политики Microsoft о «невмешательстве» в дела студий.
Как итог, в последние месяцы разработки Redfall Arkane была на пределе своих возможностей: главы проекта пытались уверить разработчиков, что игра станет лучше, как только многие элементы будут отшлифованы, а баги будут починены. Однако в итоге финальный результат несильно отличался от того, что было несколько месяцев назад — «магия Arkane» не сработала.
Изменились даже и микротранзакции — изначально у разработчиков Redfall в течение первых трёх лет были значительные планы на платный контент, однако когда игроки начали раздражаться идеей «игр-сервисов», начиная с 2021 года, Arkane умерила пыл и отказалась от громозких планов по микротранзакциям.
В итоге Redfall вышла в том виде, в котором она вышла — под критику как рецензентов, так и игроков.