Две простых причины, почему «Доктор Кто» женского пола — это правильно
1. Это канон
По этому пункту придираться вообще нет смысла. О том, что раса повелителей времени может изменяться до неузнаваемости во время регенерации, говорилось еще в конце первого сезона перезапущенного сериала в 2005 году, когда шоураннером был Рассел Т. Дэйвис. За несколько секунд до начала регенерации у Доктора и его спутницы состоялся следующий диалог:
Роза Тайлер:«Ты говоришь какую-то бессмыслицу».
Девятый Доктор: «Возможно, я уже больше никогда и не смогу говорить что-то осмысленное. Возможно, у меня будет две головы. Или вообще ни одной! […] Регенерация — это такой хитрый процесс: никогда не знаешь, как все закончится».
И позже эти намеки подкреплялись жесткими фактами. Как минимум три повелителя времени, кроме самого Доктора, меняли пол при регенерации:
- Корсар. Упоминался в классических сериях (Четвертый Доктор) и частично появлялся в 6 сезоне 2011 года в серии «Жена Доктора». Пятая инкарнация Корсара была женской, и Доктор частенько напивался с ней в баре.
- Мастер. Давний друг Доктора и один из главных антагонистов сериала вернулся в 8 сезоне перезапущенного Doctor Who — он тоже сменил пол во время регенерации, а заодно и имя. Был Мастер, а стал Мисси (сокращенно от Mistress).
- Генерал Аркадии. В классических сериях этот старый повелитель времени придерживался женского пола от одной регенерации к другой. Но во время решающего сражения за Галлифрей он был мужчиной и там же регенерировал 12 раз — в чернокожую женщину. Появляется в финале 9 сезона и в спецэпизоде «День Доктора».
2. Женщина-Доктор — это отражение духа времени. Своевременная и необходимая перемена
Шум после анонса нового, Тринадцатого Доктора, поднялся моментально: ВКонтакте и Twitter были завалены гневными сообщениями рассерженных фанатов и довольными сообщениями тех, кто предпочел не делать выводы, исходя из пола актера, а лишь порадовался, что в любимом сериале происходят изменения. Это значит, что он живет.
К сожалению, количество и содержание гневных сообщений, которые я прочитал по поднятому противниками нового Доктора хэштегу, заставляет резко высказаться в адрес людей, проводящих черту между актером мужчиной и актером женщиной. Люди, посмотревшие, очевидно, все 10 сезонов самого толерантного в мире сериала, главный герой которого каждые пять минут раскаивается в своих грехах и говорит с экрана про все современные течения в обществе, вдруг публично выдают идеи, близкие по смыслу к «бабе место на кухне». Как такое вообще возможно внутри фандома Doctor Who?
В ленте промелькнула и тут же затерялась в потоке твитов одна мысль от, кажется, не фаната сериала, а стороннего наблюдающего. Звучала она примерно так:
Комьюнити «хувианов» имеет потрясающее свойство самоочищаться. Сперва фандом избавился от оголтелых эйджистов, теперь настало время сексистов.
Ну, а как иначе можно назвать человека, который не разрешает себе даже помыслить о том, что женщина может справиться с ролью не хуже мужчины? Тем более, что персонаж к этому располагает.
Сексизм, феминизм, ЛГБТ, диверсити. Эти движения и понятия появились не вчера, и даже не в XXI веке. Ау, люди! Какими же закостенелыми ворчунами нужно быть, чтобы зажигать факелы, когда прогресс застал вас врасплох? Нагрянул и изменил ваше хобби — нишу, которой, как казалось, ничто не грозило: крутой сериал, любимую серию книг про волшебников, супергеройские комиксы, которыми зачитывался с детства.
Не существует ни единой реальной причины, почему Джоди Уиттакер не должна играть роль Тринадцатого Доктора. Это абсолютно правильный ход, к которому зрителей готовили, если не сказать — дразнили, в предыдущих сезонах. Сначала правильно выстроенной мифологией, затем жирными намеками в диалогах.
И главное: цепляться за личность актера и на одном этом строить какие-то выводы, в случае с Doctor Who — ошибка. Будет ли Тринадцатый успешным или нет, определит в первую очередь сценарий.