Две новые части Metroid – самые крутые анонсы Nintendo на E3
Прошлым летом я сокрушался о том, что Nintendo совсем забросила один из своих лучших игровых сериалов – Metroid. Она годами не выпускала новых игр цикла, зато прикрыла фанатский ремейк второй части. Сегодня наконец стало понятно, зачем.
Дело в том, что Nintendo делает свой собственный ремейк Metroid II: Return of Samus, озаглавленный Metroid Samus Returns. Учитывая, что предыдущая двумерная часть цикла вышла еще в 2004 году, для многих фанатов эта новость стала настоящим праздником.
Samus Returns разрабатывается испанской студией MercurySteam, известной по циклу Castlevania: Lords of Shadow, под присмотром Ёсио Сакамото, продюсера двумерных выпусков цикла с 1994 года (по иронии, над оригинальной второй частью он не работал, однако она его во многом вдохновила).
Как и Castlevania: Lords of Shadow — Mirror of Fate от все той же MercurySteam, Return of Samus будет двумерной «метроидванией» с полигональной графикой. Ремейк переосмыслит и локации, и способности героини: Самус сможет свободно стрелять в любую сторону, контратаковать в ближнем бою и использовать ряд новых умений – например, сканировать окрестности, чтобы найти секретные проходы.
Return of Samus выйдет уже 15 сентября на 3DS.
Новость эта замечательна практически всем, кроме того, что это все же не новая часть, а ремейк. Причем ремейк далеко не лучшей части серии: после оригинальной Metroid, посвященной исследованию обширных подземных коридоров на чужой планете, сиквел выбрал более радикальный подход: в нем Самус предстояло полностью истребить всю популяцию паразитов-метроидов на их родной планете. Соответственно, упор в геймплее с исследования смещался на экшен, и значительную часть времени приходилось проводить за сражениями с метроидами, некоторые из которых эволюционировали в полубоссов. Поэтому хочется надеяться, что ремейк сможет расширить адвенчурную составляющую игрового процесса.
Вторым же сегодняшним анонсом стала четвертая часть цикла Metroid Prime. По ней не показали ровным счетом ничего: Nintendo фактически лишь сказала, что разработка ведется – а потом уточнила, что ей занимается «талантливая новая команда» (а не Retro Studios).
Но это не так страшно: значительная часть ведущих разработчиков Metroid Prime Trilogy уже ушла из Retro в ту же Armature (выпустившую недавно неудачную ReCore). Да и всяко лучше дать возможность новой команде как-то дополнить существующую формулу, а не заставлять одних и тех же людей клепать похожие игры годами. В конце концов, шедевральная Metroid Prime была первой игрой Retro: если у одной «талантливой новой команды» получилась настолько выдающаяся игра, то можно и другой студии выдать кредит доверия. Но для этого, конечно, надо сперва увидеть геймплей – а его наверняка придется ждать еще год.
Как бы то ни было, радует уже то, что Nintendo не бросает Metroid (как Advance Wars) и не извращает его сути, не делает его пародией на самого себя (как это произошло с Fire Emblem). Теперь о Metroid Prime: Federation Force наконец можно забыть как о недоразумении, которым она и являлась – и ждать новых похождений Самус Аран с надеждой на ее триумфальное возвращение.