Духовный преемник Mega Man от Кейдзи Инафуне обернулся полным провалом
В конце мая мы высказывали опасения насчет судьбы Mighty No. 9 на основе опубликованного релизного трейлера. К сожалению, чуда не свершилось, последние надежды фанатов не оправдались, а новая игра Кейдзи Инафуне, которая должна была стать наследницей легендарной серии Mega Man, на деле оказалась лишь «блеклой имитацией».
Mighty No. 9 впервые появилась на Kickstarter в 2013 году, кампанию по сбору $900 000 представлял дизайнер Кейдзи Инафуне, известный тем, что создал облик оригинального Mega Man. Проект оседлал волну ностальгии собрал требуемую сумму меньше, чем за 40 часов. Всего же Инафуне и его коллеги по студии Comcept заполучили бюджет в $3 845 170 от 67 тысяч впечатленных игроков. С тех пор игра долго и мучительно ползла к релизу, который снова и снова переносили. На что именно ушли все деньги, решительно непонятно.
Болезненная палитра и плоское освещение ничуть не помогают оживить невыразительный визуальный стиль, напоминающий о дешевом мультсериале. Как игра может выглядеть настолько плохо и все равно иметь ощутимые проблемы с фреймрейтом в 2016 году, остается для меня загадкой. — IGN (5,6 / 10)
Впрочем, под непримечательной, немного кривоватой оберткой все же скрывается нечто, что на поверку оказывается вполне съедобным. Несмотря на то, что Mighty No. 9 во многом копирует подход и геймдизайн цикла Mega Man, игровой процесс имеет свои находки и даже неплохо сбалансирован.
Черт возьми, если вам удастся простить игре скверный внешний вид, играется она весьма недурно. Способность протагониста совершать рывки позволяет стремительно врываться в битвы и столь же быстро отступать… Игрой придется серьезно овладеть, она может стать довольно сложной. Есть несколько уровней, на которых вас убивают одним ударом, а чекпоинты распределены очень скупо. Возможно, это лишь расстроит и разозлит тех, кто не застал эпоху NES и SNES, но я ценю Mighty именно за то, что она не пошла по пути тотального упрощения. — Destructoid (6,5 / 10)
Рывки являются главной особенностью Mighty No. 9, и именно на них строится игровой процесс. Побеждая рядовых врагов при помощи рывков, главный герой Бек набивает комбо, которые рано или поздно конвертируются в различные баффы и бонусы. Впрочем, одного удара врагам для смерти недостаточно, так что сначала их придется хорошенько измотать при помощи разнообразного вооружения.
Продвигаясь по игре, вы будете открывать все новое и новое оружие, и рано или поздно у вас даже появятся любимчики. Но очень скоро придет осознание, что единственное, что вам нужно, – это ледяная пушка, и, если вы пользуетесь не ей, значит, вы что-то делаете не так. — GamesRadar + (2,5 / 5)
В итоге пара занимательных находок теряются в месиве из неравномерно сложного, местами слишком, геймплея (в Mighty No. 9 используется ныне почти забытая система с «жизнями», потеряв которые, придется начинать уровень заново) и скучной, посредственной картинки.
Для игры, которая должна была принять на себя наследие легендарной серии, Mighty No. 9 едва справляется. Время от времени она может казаться занимательной, но в целом в ней отсутствует даже толика искусства, как в графике, так и в самой ее сути. На свете существует множество платформеров, хотя бы и тот же Mega Man, и, чтобы остаться в памяти, игре было необходимо найти ту ниточку, которая бы позволила разбудить в игроках сильные чувства и открыть что-то новое для жанра. — GameSpot (5 / 10)
Mighty No. 9 вышла для PlayStation 4, Xbox One и PC, а также Wii U и домашних консолей прошлого поколения. На Metacritic разные версии собрали оценки от 53 до 60. Единственную «красную» рецензию оставил жесткий и несколько эпатажный ресурс Jimquisition, там последняя работа Инафунэ заслужила лишь 40 баллов из 100.
Выглядит дешево, играется плохо и полностью лишена всяческого воображения. — Jimquisition (4 / 10)