Dragon Age не планировали делать серией — однако продажи решили всё за студию
Dragon Age: Origins, вышедшая в 2009 году, положила начало целой серии, которая фактически умерла с выходом провальной Dragon Age: The Veilguard. Примечательно здесь то, что BioWare изначально даже не планировала делать её серией — однако хорошие продажи первой части решили всё за создателей.
Dragon Age: Origins изначально задумывалась как обособленная, законченная игра. И вы можете это легко заметить, если будете проходить её, зная это — говорит Марк Дарра, бывший исполнительный продюсер BioWare.
Марк отмечает, что по всей игре видны сюжетные линии, которые в итоге никуда не ведут — как раз потому, что игру не собирались продолжать. В результате студии пришлось сильно постараться, чтобы привести мир «к общему знаменателю», и собрать все решения игроков воедино — это стало возможным благодаря сервису Dragon Age Keep, который запустили к выходу Dragon Age: Inquisition.
Однако даже с ним «реактивность» «Инквизиции» имела определённые ограничения — и во многом потому, что изначально Dragon Age как серия не планировалась. У авторов просто-напросто не было чёткого долгосрочного плана — ибо BioWare не ожидала, что ей снова придётся вернуться в мир Тедаса. Однако ей пришлось.
Причины, конечно, в основном финансовые. И с тех пор, как мы сели за продолжение, мы стали куда внимательнее относиться к долгосрочному планированию, — говорит Дарра.
Иронично, что Veilguard, последняя часть серии, нагло наплевала на многочисленные выборы из предыдущих игр серии, что резко критиковали многие геймеры. Все 15 лет, на протяжении которых игроки выстраивали свой Тедас, были пущены псу под хвост. Да и те немногочисленные решения, которые всё-таки разрешили перенести, почти ни на что не влияли.
Проблема серии Dragon Age, если откровенно, заключается в том, что EA хотела сделать серию как можно более массовой. И для корпоративных сотрудников, пришедших из спортивного подразделения издательства, было сложно увидеть в Dragon Age «массовую» игру. Она была заумной и не особо привлекательной внешне, — признаёт бывший продюсер.
Дарра также говорит, что все попытки развить серию напоминали скорее маятник: создатели то бежали вперёд за очередной «гениальной» идеей, то бежали назад, пытаясь всё откатить к изначальному состоянию.