«Дожить до рассвета»: адаптация, застрявшая между ремейком и пародией — мнения критиков

Недавно в сети появились первые впечатления зрителей от просмотра хоррора «Дожить до рассвета» — адаптации игры Until Dawn. Многие назвали его «лучшим ужастиком 2025 года».
Однако теперь опубликованы реакции профессиональных критиков. На агрегаторах Rotten Tomatoes и Metacritic рейтинг ещё не сформировался, но рецензенты поделились своим видением картины.
«Дожить до рассвета» Дэвид Ф. Сандберга («Шазам») оказался той самой экранизацией, которая вроде бы помнит, почему оригинальная игра стала хитом, но при этом напрочь теряет её душу.
По мнению IGN, картина пытается соединить мотивы «Дня сурка» и «Хижины в лесу», но результат получается не столько смесью жанров, сколько их неуклюжей свалкой. И хотя иногда режиссёр действительно выжимает из происходящего напряжение и вспышки визуального ужаса (в том числе благодаря оператору Максиму Александру), остальная часть фильма — от плоских персонажей до диалогов и блеклых страхов — погружает проект в пропасть одноразового хоррора.

The Wrap считает, что у фильма интересная структура: пять друзей, попавших во временную петлю, умирают разными способами каждую ночь — от убийцы в маске до ведьм и паразитов. Однако тональность сбивается с курса — от весёлой карусели ужастиков в духе видеосалона 80-х фильм быстро скатывается в бессмысленный набор сцен, связанных очень слабо. При этом Петер Стормаре («Константин») вновь появляется в роли загадочного психолога, но теперь его роль лишена былой харизмы и превращается в необъяснимую тень самого себя.

По версии Collider, вместо того чтобы сохранить дух оригинала, который строился на эффекте «бабочки» и реальных последствиях игрока, фильм решает показать все возможные исходы сразу. Каждый новый цикл — это новая вариация на тему ужаса, с отсылками к «Проклятию», «Хэллоуину» и другим классикам. Это умный приём для адаптации интерактивной истории, но при этом персонажи остаются плоскими, сюжет — разрозненным, а ужасы — безвкусными. Единственный, кто действительно тянет на себе фильм — это Элла Рубин в роли Кловер, но даже её усилий недостаточно, чтобы компенсировать обилие штампов.

IndieWire в своей рецензии подчёркивает: главный грех экранизации — в полном непонимании того, что делало Until Dawn особенным. В игре решения были необратимыми, а судьбы — персонализированными. Здесь же смерть становится игровым элементом без ценности. Фильм превращается в набор попыток запугать зрителя или заставить его хихикнуть, но в итоге не достигает ни того, ни другого. Возможно, он сработал бы лучше как откровенная пародия с названием вроде «Хоррор по видеоигре: фильм».

Как итог, критики едины в одном: «Дожить до рассвета» — это экранизация, которая разрывается между уважением к оригиналу и желанием рассказать свою историю, но в результате не делает ни того, ни другого. Пугающих моментов хватает, эстетика временами радует глаз, и сам концепт петли смерти с монстрами каждой ночью остаётся интригующим. Но в попытке угодить всем фильм теряет фокус, глубину и атмосферу. Он остаётся лишь тенями своего источника — такими же, какими становятся его герои, не дожив до рассвета.
Напомним, премьера хоррора состоится завтра, а студия Screen Gems уже планирует устроить марафон в честь выхода картины.