Довод, Дюнкерк, Начало, Помни: Кристофер Нолан рассказал, почему так любит названия в одно слово
Кристофер Нолан уже давно стал культовым режиссером и сценаристом, и за свою карьеру он снял множество успешных фильмов. Но названия многих из них состоят лишь из одного слова: «Преследование» (Following), «Помни» (Memento), «Бессонница» (Insomnia), «Престиж» (The Prestige), «Начало» (Inception), «Интерстеллар» (Interstellar), «Дюнкерк» (Dunkirk), «Довод» (Tenet) — выделяется только трилогия про Бэтмена и артикль в оригинальном названии «Престижа».
Но почему именно одно слово? Есть ли тут какой-то скрытый смысл? Осознанный ли это выбор? Такие вопросы задали Нолану в недавнем эпизоде подкаста ReelBlend, и вот что ответил фильммейкер:
Лично для меня названия очень трудно придумать слишком осознанно. В них нужно найти способ что-то выразить о фильме. В какой-то степени это упражнение по брендингу крупномасштабного кино. И я всегда тяготел к простейшей версии чего-то, что могло бы это передать. К примеру, Following («Преследование») — по-моему, когда я писал сценарий, фильм назывался The Following, так что мы убрали The и сократили название. Я думаю, это и было началом моего интереса к тому, чтобы стараться делать заголовки как можно короче и содержательнее. Но, в конце концов, все дело в инстинктах. Все дело в попытках создать что-то захватывающее и чем хочется поделиться с миром.
В общем, гений мог ответить короче: «Краткость — сестра таланта». К слову, недавно и фильм киновселенной Marvel «Вечные» тоже избавился от артикля в оригинальном названии, а Джеймс Ганн пошутил об этом, ведь у его «Отряда самоубийц», наоборот, добавилась частичка The.