«Дота оказалась кривой и дырявой». Как Valve не замечает читов в Dota 2
Проблема читерства стоит практически в каждой киберспортивной дисциплине, но где-то она поднимается реже. В Dota 2 редко жалуются на запрещенное ПО, но оно все-таки есть. Ярослав «NS» Кузнецов разобрался в доступных способах сжульничать и не получить бан.
О вреде читов
Когда читаешь где-то про читы, все обращают внимание именно на героев. Мол, автохук на Pudge или Sunstrike на Invoker. Это в моих читах имелось — но если вы умеете играть, в основном эти читы делают только хуже. Например, Invoker с автопрокастом использует его только в одну цель. Если целей много, то героя может переклинить — он начнет кидать заклинания в разные стороны, причем с огромной задержкой. … Но это все детский сад по сравнению с общеигровыми читами.
Среди общих читов так же нашлись и те, о которых многие могли слышать и раньше, ведь со временем их запретили использовать, приравняв в скриптам. Речь идет о статусе маны и перезарядке способностей соперника, автоподборе рун, отдалении камеры и моментальном использовании Hex или Silence на персонажа, который хочет применить к вам заклинание.
О проблеме слежки
Это бред. Дота оказывается настолько кривой и дырявой, что позволяет разработчикам читов достать из игры все данные и поднести пользователям на блюдечке. Читы, которыми пользовался я [все описанные выше + мапхак, прим.ред.], дают невероятное преимущество. При этом большую часть читов вы никак не сможете отследить. Вопрос в том — дадут ли мне VAC-бан за 10 игр? Сами разработчики заявляют, что не выдали ни одного бана.
Ярослав тестировал ПО с «левого» аккаунта в нерейтинговых играх, ведь в закрытом лобби риск получить бан и подозрения гораздо меньше. Тем не менее — посыл остается важным: игроки и Valve почти не замечают эти читы, но они есть, и, возможно, ежедневно портят игры кому-то из вас.