«Достать ножи» vs Netflix: режиссер и боссы бьются из-за «традиционного проката»

Режиссер Райан Джонсон, автор нашумевшей франшизы «Достать ножи», раскритиковал заявление главы Netflix Теда Сарандоса, назвавшего традиционный кинопрокат «устаревшим».
«Кинотеатры никуда не денутся. Если выпустить в прокат то, что люди хотят увидеть, они придут. Опыт совместного просмотра в переполненном зале бесценен. Я обожаю это и хочу, чтобы таких моментов было больше», — отметил Джонсон, ссылаясь на недавние успехи «Minecraft в кино» и «Грешников».
Несмотря на это, Netflix продолжает ставку на стриминг. Такие фильмы, как «Девица» с Милли Бобби Браун, собирают сотни миллионов просмотров онлайн. Сарандос парирует:
«Мы в переходном периоде. Раньше режиссеры мечтали о двухмесячном прокате, полных залах и зрителях в слезах. Сейчас это уже неактуально».
Однако парадокс в том, что стриминговый гигант владеет кинотеатрами в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, используя их для премиальных показов. Третья часть саги «Достать ножи» с подзаголовком «Проснись, мертвец» станет тестом: Джонсон настаивает на расширении проката против скромных 700 экранов у предыдущей части. Премьера намечена на этот год.
«Мы будем бороться за каждый экран и как можно дольше. Хочу, чтобы как можно больше людей увидели фильм именно в кино», — подчеркнул режиссер.
Пока стример молчит о планах, ясно одно: война между «классикой» и цифровой революцией в кино только набирает обороты.
Напомним, первая часть «Достать ножи» вышла в кино в 2019 году, заработав 312 млн долларов в прокате, а также завоевав признание зрителей и критиков. Но спустя некоторое время франшизу выкупил Netflix за большие 450 млн долларов. При этом утверждается, что на триквел потратили 200 млн долларов, что больше в 2 с лишним раза бюджета первых двух частей.
