Должны ли в киберспорте раскрываться точные зарплаты и суммы трансферов игроков?
Руководитель по привлечению талантов и партнеров в ESL, бывший комментатор Джо Миллер, понадеялся, что в один прекрасный момент трансферы в Counter-Strike: Global Offensive будут содержать информацию о заработной плате игроков. Но нужно ли об этом знать общественности?
Даже в большом спорте зарплаты игроков чаще всего не раскрываются официально. Существуют лишь единичные случаи, когда профессиональный клуб с определенной целью публикует информацию о зарплате своих игроков, но скорее в рамках исключения, чем правила. Не спорим, в прессе постоянно называются высокооплачиваемые игроки и лишь приблизительные цифры. Но, опять же, приблизительные, а не точные.
В киберспорте даже приблизительные суммы публикуются очень редко. И как бы аналитикам, комментаторам и болельщикам не хотелось, чтобы компьютерный спорт стал финансово прозрачным, киберспортивным организациям будет невыгодно выносить зарплаты своих игроков на всеобщее обозрение. Во-первых, поднимется волна обсуждений, кто заслужил получать столько, а кто нет. Во-вторых, сами киберспортсмены и, в особенности, недооцененные игроки, посчитают, что получают меньше, чем их коллеги, показывающие в настоящий момент невзрачные результаты. В любом случае, то, о чем так мечтает Джо Миллер, скорее всего, не произойдет.
Примечательно, что та же Overwatch League, которая и по уровню организации, и по качеству освещения матчей стремится быть наравне со спортивными чемпионатами, не раскрывает зарплаты игроков, установив лишь минимальный размер оплаты труда в $50 тыс. за сезон.