Digital Foundry сравнила CGI-сцены в Final Fantasy 13 и графику Final Fantasy 16
Авторы Digital Foundry провели неожиданное сравнение. Они решили сопоставить CGI-сцены из Final Fantasy 13 с графикой Final Fantasy XVI. Серия славилась красочными пререндеренными роликами, которых в новой части почти нет.
Стоит отметить, что релиз Final Fantasy 13 на территории Японии состоялся в 2009 году, а глобальный запуск случился через полгода. Таким образом аналитики сравнили то, удалось ли актуальной графике превзойти кинематографические вставки многолетней давности.
Детализация в обеих играх хороша. В новой «Финальной фантазии» лучше выглядит кожа персонажей, но 13 часть на голову превосходит её в плане физического взаимодействия. В синематиках ветер корректно влияет на наряды и одежду героев, когда в 16-й большинство деталей «прижаты» к персонажам и малоподвижны. В динамике это очень заметно, хотя в статичных сценах выглядят отлично.
Зато Final Fantasy 16 намного лучше справляется с тенями и проработкой окружения. Локации в новинке гораздо более детализированные. Но в CGI-сценах Final Fantasy 13 присутствует более проработанное отражение. Между играми точно ничья в плане глубины резкости и размытия при движении. Оба эти эффекта созданы для того, чтобы направлять взгляд игрока и расставлять акценты в сцене.
В Final Fantasy 16 очень хорошая детализация и высокое качество изображения, но у игры бывают проблемы со сглаживанием. У Final Fantasy 13 тоже есть свои преимущества. Несмотря на релиз почти 14 лет назад, пререндеренные катсцены до сих пор хорошо смотрятся на больших экранах.
По мнению аналитика, в Final Fantasy 13 синематики нужны для подчёркивания очень важных сюжетных моментов. Таких же динамичных сцен в новой игре не так много. С другой стороны, они ей особо и не нужны — эпичные события случаются непосредственно в геймплее, и выглядят они отлично.
Обозреватель считает, что реальная графика в Final Fantasy 16 ещё не дотягивает до того уровня, что был задан в синематиках предшественницы. Но игра очень близко к нему подошла. И свою планку качества она сохраняет постоянно. К тому же, она решила ряд очень важных проблем. Из-за этого, по мнению аналитика, необходимость в CGI-роликах попросту пропала.
Правда, иногда в Final Fantasy 16 бывают моменты, когда проект выглядит не самым лучшим образом. Но и в FF13 были сцены, когда синематики страдали от проблемного освещения и прочих шероховатостей.