Digital Foundry разобрали добавленную в Elden Ring трассировку лучей
Спустя год после релиза Elden Ring From Software добавили в игру поддержку трассировки лучей — она работает в версиях для PC (с весьма нескромными системными требованиями), PlayStation 5 и Xbox Series X. Специалисты Digital Foundry протестировали обновление, и рассказали о том, что у них получилось выяснить.
В самом начале обзора авторы отмечают, что добавление трассировки для кого-то может оказаться странным, ведь авторы до сих пор не решили ряд технических проблем ещё с релиза. Плюс ко всему, вместе с RT-функцией в игре не появилось апскейлеров Nvidia DLSS, AMD FSR или Intel XeSS, что также вызывает множество вопросов.
Тест начали с версии для PlayStation 5. Трассировка лучей, по словам DF, в глаза не бросается — да, по мере движения солнца по небу эффект становится всё более заметным и очевидным, но иногда приходится приглядываться. К тому же, настройка влияет на анимацию теней некоторых объектов — например, тени далёких деревьев на Штормовом холме, по словам обозревателей, стали двигаться с половиной или даже третью стандартной скорости анимации. А ещё включённая трассировка почему-то не добавляет теней от костров и факелов, что, как считают Digital Foundry, огромное упущение.
RTAO, режим затенения с трассировкой лучей, работает куда лучше стандартного SSAO — особенно в замкнутых пространствах. Однако и тут есть ограничения: в катсценах на консолях, например, RT-затенение не работает. Примерно также игра ведёт себя и на Xbox Series X.
На PC же трассировка лучей имеет четыре настройки: «низкое качество», «среднее», «высокое» и «максимальное» (а не «включено/выключено», как на консолях). И даже низкое качество RT-теней, как говорится в обзоре, позволяет картинке смотреться лучше, чем с отключёнными RT-тенями. Самой сбалансированной в плане качества и быстродействия DF считают «высокую» настройку.
Имеет ли смысл включать трассировку лучей? Вопрос, как считают специалисты, спорный. На PlayStation 5 в режиме «качества» игра начинает выдавать только 30 кадров в секунду — это огромная, почти двукратная потеря, которая сопровождается ещё и снижением разрешения игры. Иногда счётчик FPS опускается ниже 30 кадров в секунду, и играть становится неприятно. Основной проблемой PS5-версии с трассировкой называют именно эти падения. У Series X проблемы те же — общая кадровая частота этой версии в среднем ниже, чем на PS5, поэтому и падения ниже 30 FPS случаются чаще.
На PC всё, конечно, зависит от конфигурации PC. Тестирование проводилось на AMD Ryzen 5 3600 и видеокарте Nvidia RTX 2070 с 16 гигабайтами DDR4-3600 памяти. В качестве настроек DF выставили эквивалентные режиму «качества» на консолях.
Без трассировки лучей такая конфигурация честно выдавала 50-60 кадров в секунду, однако со включёнными лучами это значение упало до 33 FPS. Также включённая трассировка лучей вызывала статтеры и различные мелкие проблемы, которые мешали играть. Иными словами, без апскейлеров (которых в игре нет) вам нужно действительно хорошее оборудование, чтобы играть со включённой трассировкой лучей.
Подытожив, Digital Foundry отметили, что трассировка лучей стала приятным сюрпризом, который визуально делает игру краше, однако за эту красоту придётся платить быстродействием. Поэтому рекомендовать играть со включённым RT-режимом специалисты Eurogamer не могут — хотя, отмечают они, для скриншотов этот режим подходит идеально.