16 февраля 2024Игры

Digital Foundry похвалили производительность Helldivers 2


В Digital Foundry провели тестирование Helldivers 2 на PC и PlayStation 5, оценив производительность игры и качество порта. В целом игра удостоилась похвалы, однако обозреватели выделили и несколько досадных недочётов.

Так, игра выглядит визуально хорошо — в DF отметили качественную картинку с хорошими эффектами (освещение, облака, туман, и так далее). У игры высокая плотность окружающей среды, выполненной в добротном качестве. Благодаря проработке мелких деталей каждая планета выглядит по-своему, запоминается и в целом дарит хорошее ощущение.

Что любопытно, Helldivers 2 работает не на Unreal Engine, как изначально думали эксперты. На деле Arrowhead выбрали для своего проекта Autodesk Stingray — движок, поддержка которого была прекращена ещё в марте 2022 года. Та его версия, которую использовала студия, была серьёзно модифицирована для нужд разработчиков. Также поступили и авторы Warhammer 40000: Darktide — в основе игры Fatshark лежит та же технология, пусть и с другими модификациями.

Helldivers 2 — очень динамичная игра, предлагающая множество приятных мелочей. Враги корректно реагируют на выстрелы, от них отваливаются куски и части тел — благодаря чему стрелять «очень приятно». К тому же в игре реализована хорошая физическая модель, из-за чего артиллерийский залп способен разорвать врага на части и отправить его куски летать по всей карте.

На PlayStation 5 игра работает в двух режимах — «производительность» и «качество». В первом игра работает с разрешением 1080p, во втором — около 1728p. Оба режима не предлагают динамического разрешения, и это видно невооружённым глазом, как заявляют в DF.

Фактически, игроки должны выбирать между «неравномерными» 30 FPS при разрешении 1728p, или стабильными 60 FPS при разрешении 1080p. Оба режима работают с технологией TAA, и масштабируют изображение до вывода в 2160p (4K).

Режим производительности работает практически без нареканий — игроки по большей части видят заявленные 60 FPS, хотя иногда случаются «продолжительные просадки» до 50 FPS — обычно во время серьёзных столкновений. В режиме качества игроков ждут 30 FPS, которые страдают от непостоянной частоты кадра и редких просадок — иногда Helldivers 2 выдаёт не более 20 FPS.

PC-версия предлагает богатый выбор настроек, причём все они действительно серьёзно влияют на графику. «Низкие» настройки, по мнению Digital Foundry, не стоит ставить в принципе. «Высокие» добавляют в игру дополнительную листву и улучшают тени, «ультра»-настройки же добавляют детализированные тени.

В Digital Foundry отметили, что в игре, по какой-то причине, нет никаких вариантов динамической реконструкции изображения и апскейлеров. Nvidia DLSS, Intel XeSS и AMD FSR отсутствуют в принципе, что авторы материала назвали «настоящим позором». Вместо этого Helldivers 2 использует простой апскейлер — как и на PS5.

Утверждается, что между ПК с максимальными настройками в разрешении 4K и PS5 в режиме качества разница в плане картинки невелика. В консольной версии отсутствуют тени с более высоким разрешением, плюс само изображение чуть более «грязное». При этом, например, на PC «среднего класса» (Ryzen 5 3600 с RTX 2070 Super) «средние» настройки и 1080p позволяют играть при комфортных 60 FPS с редкими просадками.

В итоге, по мнению Digital Foundry, обе версии получились хорошими, однако они могли бы быть гораздо лучше.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь