Digital Foundry оценили техническую сторону S.T.A.L.K.E.R. 2
Спустя сутки после релиза S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl Digital Foundry выпустили своё исследование технической части игры. Алекс Батталия, обозреватель DF, отметил, что первый патч исправил множество проблем — однако до идеала шутеру ещё далеко:
- Второй «Сталкер» отлично воспроизводит атмосферу оригинала, но на много более совершенном движке;
- Игра использует Unreal Engine 5.1 вместо текущей версии 5.5, поэтому в некоторых местах видны шероховатости: например, затенения от растительности неидеальны, говорит Алекс;
- Зато модели — в особенности оружие — выглядят отлично. Они замечательно анимированы, их приятно разглядывать, причём видны даже самые мелкие детали. Звук у пушек тоже «превосходный»;
- Мастерски исполнены погодные условия и аномалии — они выглядят «великолепно», и отлично работают на атмосферу;
- Катсцены напоминают таковые из современных выпусков Call of Duty — в них «хорошая» анимация и реалистичные кожа, волосы и мимика;
- Одна из самых серьёзных проблем в игре на данный момент — это глобальное освещение, созданное с помощью Lumen. Она местами работает некорректно, из-за чего свет начинает проходить через твёрдые объекты, а тени — исчезать на ровном месте;
- S.T.A.L.K.E.R. 2, по мнению Батталии, «хорошо» работает как на PC, так и на Xbox Series X|S. У «старшей» консоли два режима игры, у «младшей» — только один, на 30 FPS;
- Базовое разрешение на Series S — от 648p до 864p, реконструированное до 1080p. На Series X — от 864p до 1152p, реконструированные в 4K. У режима «качества» внутреннее разрешение составляет около 1440p;
- Консольная версия жертвует количеством растительности, качеством волос, теней и глобального освещения. При этом, как считает эксперт, уровень детализации, который обеспечивает Nanite, всё равно поражает;
- Частота кадров и стабильность времени кадра, пусть и были улучшены патчем, всё ещё далеки от идеала как на PC, так и на консолях. PC-версия перед запуском проводит компиляцию шейдеров, и весьма требовательна к процессору. Например, «близкий» по характеристикам к Series X|S Ryzen 5 выдал в игре «скачущее» время кадра, из-за чего игровой опыт был далеко не самым лучшим — кадровая частота же не превышала 50 FPS;
- В густонаселённых зонах пасует даже 7800X3D — частота кадров даже на этом монстроузном процессоре падала до 40 FPS. На Ryzen 3600 при этом FPS не превышает 30 кадров в секунду в подобных моментах, а фреймтайм скачет от 50 до 80 м/с;
Несмотря на технические сложности, отмечает Батталия, S.T.A.L.K.E.R. 2 — это стоящая времени игра, и отличный «возврат в прошлое», к культовой классике 2007 года. Тем не менее журналист полагает, что пройдёт ещё немало времени до того, как игра раскроет свой потенциал на полную.