Digital Foundry обсудили первые вышедшие на Unreal Engine 5 игры
Специалисты из Digital Foundry решили обсудить все плюсы и минусы игр, созданных на движке Unreal Engine 5, а также самого движка — на примере уже вышедших проектов. Для PC-игроков, как отмечают в DF, этот движок стал палкой о двух концах: игры выходят красивыми, но в то же время невероятно неоптимизированными и весьма прожорливыми.
При обсуждении портал использовал релизные и демо-версии таких игр как RoboCop: Rogue City, The Talos Principle 2, Remnant 2, Immortals of Aveum, Lords of the Fallen (2023), Fort Solis и Layers of Fear (2023).
Так, реализацию технологии глобального освещения Lumen DF назвали «весьма удачной» — особенно в том случае, если разработчики правильно её настраивают. Проблема заключается в том, что почти все игры сейчас используют только программную версию Lumen, не использующую аппаратное ускорение с помощью современных видеокарт. В итоге та же Lords of the Fallen, например, выглядит не так хорошо, как могла бы. А вот Fort Solis, например, хорошо показывает, как работает аппаратное ускорение технологии.
Digital Foundry также напоминают, что все три основных нововведения Unreal Engine 5 — Lumen, Nanite и Virtual Shadow Maps (VSM) — работают далеко не во всех трёх играх. Скажем, Remnant 2 обошлась без Lumen, в Lords of the Fallen нет VSM, а в Layers of Fear нет ни Nanite, ни VSM. При этом с помощью сторонних модификаций эти технологии можно включить: как минимум в Lords of the Fallen с помощью утилиты Unreal Engine Unlocker.
Почти все игры из «первой партии» проектов на UE5 предлагают игрокам хорошую картинку, а также широкий набор апскейлеров - DLSS, FSR2, XeSS и Unreal Engine TSR.
В некоторых играх по-прежнему наблюдаются зависания при компиляции шейдеров — даже при использовании функции автоматической компиляции шейдеров в UE5.1. Ошибка, к счастью, возникает уже гораздо реже, чем раньше. Все перечисленные в посте Digital Foundry игры статтерят гораздо меньше последних релизов на Unreal Engine 4 — однако полностью устранить проблему до сих пор не вышло. Только три проекта из списка - Robocop, Lords of the Fallen и Desordre — работали без статтеров благодаря предварительной компиляции.
По мнению специалистов, движок идёт в правильном направлении — и при дальнейшем развитии Unreal Engine 5 сможет стать отличным как для игроков, так и для разработчиков. Главное — исправить все проблемные места (вроде работы с многопоточными процессорами), и тогда, в теории, игроки смогут наслаждаться красивыми играми без проблем с производительностью.