Digital Foundry назвали Avowed «техническим триумфом» студии Obsidian

Не только обычные критики оказались довольны новой RPG от Obsidian Entertainment под названием Avowed. Специалисты Digital Foundry также оказались приятно впечатлены проектом — настолько, что обозреватель Джон Линнеман назвал игру «техническим триумфом» студии.
Автор пишет, что несмотря на Unreal Engine 5, игра работает отлично как на PC, так и на Xbox Series X|S, причём используя все новейшие особенности движка. Для студии, которая известна своими проблемными (в техническом плане) играми это действительно триумф — особенно с учётом того, что многие игры на UE5 ведут себя очень капризно. Выбрали из материала главное:
- Игра схожа с The Outer Worlds — это не огромный большой открытый мир, но набор из нескольких приличного размера локаций. И в каждой есть на что посмотреть и чем заняться. Линнеман сравнил Живые Земли из Avowed со «смесью Skyrim и Chrono Cross»;
- Шероховатостей и мелких проблем, увы, избежать не удалось — и игроки будут с ними сталкиваться. К счастью, по большей части игра обходится всё-таки без них;
- Avowed использует три основные функции движка: глобальное освещение и отражения Lumen, виртуализированную геометрию Nanite и виртуальные карты теней. Все три технологии работают достаточно хорошо, чтобы показывать хорошую картинку, и при этом не превращать происходящее в кисель;
- Одна из ключевых визуальных проблем The Outer Worlds, постоянно подгружающиеся объекты, тут практически полностью отсутствует — как раз благодаря Nanite;
- Благодаря Lumen освещение в игре выглядит естественно — хотя, конечно, это серьёзно зависит от настроек;
- Для того, чтобы всё работало как надо, обычно приходится жертвовать производительностью. Однако у Avowed здесь всё в порядке — версия для Xbox Series X, например, имеет сразу три режима. «Качество» позволяет играть в 4K (апскейл из 1440p) и 30 FPS, «Производительность» — с 60 FPS и базовыми 1080p. Также есть «Сбалансированный» режим, подходящий для VRR-дисплеев — в нём игроков ждёт 40 FPS. Версия для старшей консоли включает в себя полностью включённый Lumen с системой глобального освещения и отражениями — но только в режимах «Качество» и «Баланс». В «Производительности» Lumen работает уже без RT-отражений;
- На Series S, тем временем, два режима — «Качество» (1080p) и «Производительность (720p). Последнее в Digital Foundry посчитали «слишком шумным и размытым», и не рекомендуют так играть;
- PC-версия, разумеется, предлагает наиболее полный опыт — причём, как уточняет Линнеман, он также «самый плавный», если сравнивать с другими последними релизами на Unreal Engine 5. Игра предлагает огромный выбор настроек, а также все популярные апскейлеры;
- Линнеман тестировал игру на мощнейшей RTX 5090, однако его коллега Алекс Батталия взял на себя работу по тестированию игры на более «народных» конфигурациях. Выяснилось, что игра достаточно требовательна и к процессору, и к видеокарте — это объясняет, почему консольные версии иногда не держат свой заявленный фреймрейт;
- Например, с процессором уровня Ryzen 5 3600 игроков не ждёт 60 FPS даже на минимальных настройках. А вот видеокарты хватит даже с 8 гигабайтами видеопамяти — хотя, конечно, лучше больше;
В общем счёте специалисты DF остались игрой довольны. Линнеман отметил, что Avowed неидеальна и довольно требовательна к система, а низкие настройки совершенно не впечатляют. Однако в целом игра ощущается как шаг в верном направлении для Obsidian — конечно, речь именно о техническом состоянии.
Eurogamer (частью которого и является Digital Foundry) выставил игре 80/100.