13 февраля 2025Игры

Digital Foundry назвали Avowed «техническим триумфом» студии Obsidian


Не только обычные критики оказались довольны новой RPG от Obsidian Entertainment под названием Avowed. Специалисты Digital Foundry также оказались приятно впечатлены проектом — настолько, что обозреватель Джон Линнеман назвал игру «техническим триумфом» студии.

Автор пишет, что несмотря на Unreal Engine 5, игра работает отлично как на PC, так и на Xbox Series X|S, причём используя все новейшие особенности движка. Для студии, которая известна своими проблемными (в техническом плане) играми это действительно триумф — особенно с учётом того, что многие игры на UE5 ведут себя очень капризно. Выбрали из материала главное:

  • Игра схожа с The Outer Worlds — это не огромный большой открытый мир, но набор из нескольких приличного размера локаций. И в каждой есть на что посмотреть и чем заняться. Линнеман сравнил Живые Земли из Avowed со «смесью Skyrim и Chrono Cross»;
  • Шероховатостей и мелких проблем, увы, избежать не удалось — и игроки будут с ними сталкиваться. К счастью, по большей части игра обходится всё-таки без них;
  • Avowed использует три основные функции движка: глобальное освещение и отражения Lumen, виртуализированную геометрию Nanite и виртуальные карты теней. Все три технологии работают достаточно хорошо, чтобы показывать хорошую картинку, и при этом не превращать происходящее в кисель;
  • Одна из ключевых визуальных проблем The Outer Worlds, постоянно подгружающиеся объекты, тут практически полностью отсутствует — как раз благодаря Nanite;
  • Благодаря Lumen освещение в игре выглядит естественно — хотя, конечно, это серьёзно зависит от настроек;
  • Для того, чтобы всё работало как надо, обычно приходится жертвовать производительностью. Однако у Avowed здесь всё в порядке — версия для Xbox Series X, например, имеет сразу три режима. «Качество» позволяет играть в 4K (апскейл из 1440p) и 30 FPS, «Производительность» — с 60 FPS и базовыми 1080p. Также есть «Сбалансированный» режим, подходящий для VRR-дисплеев — в нём игроков ждёт 40 FPS. Версия для старшей консоли включает в себя полностью включённый Lumen с системой глобального освещения и отражениями — но только в режимах «Качество» и «Баланс». В «Производительности» Lumen работает уже без RT-отражений;
  • На Series S, тем временем, два режима — «Качество» (1080p) и «Производительность (720p). Последнее в Digital Foundry посчитали «слишком шумным и размытым», и не рекомендуют так играть;
  • PC-версия, разумеется, предлагает наиболее полный опыт — причём, как уточняет Линнеман, он также «самый плавный», если сравнивать с другими последними релизами на Unreal Engine 5. Игра предлагает огромный выбор настроек, а также все популярные апскейлеры;
  • Линнеман тестировал игру на мощнейшей RTX 5090, однако его коллега Алекс Батталия взял на себя работу по тестированию игры на более «народных» конфигурациях. Выяснилось, что игра достаточно требовательна и к процессору, и к видеокарте — это объясняет, почему консольные версии иногда не держат свой заявленный фреймрейт;
  • Например, с процессором уровня Ryzen 5 3600 игроков не ждёт 60 FPS даже на минимальных настройках. А вот видеокарты хватит даже с 8 гигабайтами видеопамяти — хотя, конечно, лучше больше;

В общем счёте специалисты DF остались игрой довольны. Линнеман отметил, что Avowed неидеальна и довольно требовательна к система, а низкие настройки совершенно не впечатляют. Однако в целом игра ощущается как шаг в верном направлении для Obsidian — конечно, речь именно о техническом состоянии.

Eurogamer (частью которого и является Digital Foundry) выставил игре 80/100.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь