Дэвид Гейдер больше не будет работать над Dragon Age
Дэвид Гейдер, создатель вселенной Dragon Age, сообщил, что больше не будет работать над серией. Это важное событие для BioWare, и я рад, что студия решилась на такой шаг.
Хотя Дэвид теперь не будет участвовать в создании последующих игр серии, это не значит, что он уходит из BioWare.
Я решил оставить Dragon Age и переключиться на новый, еще не вышедший проект BioWare (который я не могу обсуждать).
Хотя оставить Dragon Age позади сложно, 10 лет – это долгий срок для работы над любым проектом. Я решил, что пришло время заняться чем-то новым.
Гейдер – очень значимый человек для студии. Кроме Dragon Age: Origins он успел поработать над такими хитами, как Neverwinter Nights, Baldur’s Gate 2 и Star Wars: Knights of the Old Republic. Он и в то время был полезным членом команды, но лишь когда настала пора создать совершенно новый мир, персонажей и их историю – там он и проявил весь свой потенциал.
Дэвид любит мыслить нестандартно. Джеймс Олен, будущий ведущий дизайнер Dragon Age: Origins, однажды пришел к нему, чтобы обсудить создание сеттинга для новой фэнтезийной игры. Гейдеру задали набор параметров: традиционный фэнтезийный мир, полный волшебников, гномов, эльфов и вообще всего, чего люди ждут от этого жанра
Но Гейдер не пошел простым путем. В книге «Dragon Age: Мир Тедаса. Том 1» он признался:
… и следующие несколько лет мы также словно блуждали в тумане, пытаясь понять, какого рода игру мы делаем.
Он мог просто все скопировать. Открыть какую-нибудь бессмертную классику, того же Толкина, и просто взять удачные идеи, поменяв конфликт и незначительные детали. Ведь зачастую так и делают («Зачем изобретать велосипед»?) и получается неплохо. И, что особенно важно в случае с играми, прибыльно. Но нет, Гейдер решил рискнуть и сделать все по-своему.
Вселенная Dragon Age зародилась с вопроса «Что, если бы в нашей собственной истории была магия, эльфы и гномы?» Действительно, можно подумать, что людей бы устроило такое положение дел, когда по улицам свободно расхаживают маги, способные не только кидать фаерболы, но еще и подчинять волю других или менять их сознание. Конечно, где-то маги захватили бы власть с помощью своих способностей (империя Тевинтер), а в остальном мире простой люд наверняка попытался бы взять колдунов под надзор (отправить в Круг), чтобы они в один миг не устроили полный хаос. Или вот древнее зло – неужели всем захочется пересказывать из поколения в поколение инструкцию по выживанию на случай судного дня, вместо того чтобы все свести к легендам и страшилкам для детей?
Так и появилась вселенная Dragon Age – первый фэнтезийный мир, который не показался мне дурацким, из-за которого мне не хотелось закатывать глаза от странных, на мой взгляд, условностей и неимоверного пафоса на каждом шагу. И это – в первую очередь заслуга именно Дэвида Гейдера.
Не менее важно, чем придумать крутой и уникальный мир, еще и уметь поддерживать жизнь в нем. Для этого нужно вложить душу в свою идею и, наверное, ночами напролет думать, как сделать ее еще лучше. Дэвиду удается и это. Вселенная Dragon Age насчитывает уже три большие игры, с десяток книг (три из которых Гейдер написал сам), несколько сериалов и даже фильм. Если интересно – можете почитать мой гид по вселенной.
Dragon Age: Origins была потрясающей игрой, ей удалось хорошо показать особенности придуманного BioWare мира в рамках целостной, хорошо написанной истории, при этом оставив потенциал для развития. Вторая часть – ну, у всех бывают неудачные эксперименты, правда же? И даже в ней персонажи и сюжет были на высоте. «Инквизиция» же стала самой большой игрой студии, заметно поднявшей планку качества.
Отдельно хочется сказать про персонажей – я никогда не перестану хвалить то, насколько живыми и интересными получились спутники Инквизитора. То, как они общаются с игроком, высказывают свою позицию относительно важных решений, спорят и шутят между собой – это прекрасно. Состав группы я обычно собирал, руководствуясь не рациональным мышлением в духе «нужен танк, хил и лучник», а тем, насколько интересен каждый из героев – и плевать на эту вашу эффективность. Я хотел путешествовать с приятными и интересными мне людьми.
Наконец, Dragon Age: Inquisition хочется пройти заново, чтобы узнать всех и каждого еще ближе, насколько это вообще возможно в игре – за такое уже, простите, нужно давать медаль (звание «Игры года» тоже сойдет). И все это – тоже плод трудов Гейдера.
Над чем теперь будет работать Дэвид, пока не сообщают. Может, это будет игра про наш мир, что-то историческое или еще один проект про космос и далекое будущее, никак не связанный с Mass Effect. Что бы там ни было, я не сомневаюсь в творческом таланте этого человека. Ну а Dragon Age уже достаточно выросла, чтобы жить самостоятельно и при этом не испортиться.
Так что любые перемены сейчас – они, как мне кажется, к лучшему.