Депрессивных людей привлекают депрессивные мемы
Британские ученые говорят, что людей с тяжелыми депрессивными симптомами депрессивные мемы привлекают больше, чем тех, у кого симптомы легче. Для этого эксперты провели эксперимент с помощью айтрекера. Добровольцам показывали два мема, а после следили за тем, на какой из них участники смотрят дольше.
В рамках эксперимента участников усаживали перед компьютером, на черном экране которого показывали фиксационный крест. После участниками показывали мемы: по два за раз, один из которых был депрессивным, а второй — никак к депрессии не относился. Ученые регистрировали движения глаз участников по экрану. Это позволяло определить, на какой мем как они реагировали.
Ученые выяснили, что изначально всех участников, независимо от их депрессивных симптомов, привлекал мем про депрессию. Участники эксперимента с более тяжелыми депрессивными симптомами задерживали взгляд на мемах про депрессию дольше, а также дольше и чаще фиксировали на них взгляд.
Авторы эксперимента доказали, что депрессивные люди в действительности обращают больше внимания на депрессивные мемы. Это соотносится и с тем, что аффективные расстройства могут менять внимание, делая его предвзяты в отношении эмоционально окрашенных стимулов.