«День независимости 2» не смог удивить критиков
«День независимости: Возрождение» вышел в американский прокат в понедельник, а до России доберется только завтра. И если вы раздумываете, идти на фильм или подождать, мы собрали мнения крупнейших западных критиков, которые успели воочию оценить сиквел фантастического блокбастера Роланда Эммериха.
Ожидаемо, «Возрождение» не стало откровением в плане сюжета, это все тот же глупый, но впечатляющий и по-своему притягательный фильм, каким была первая часть. Большинство кинокритиков не стали выискивать в нем философские подтексты и глубокую образность, а просто откинулись на спинки кресел и получали удовольствие от аттракциона со взрывами и сражениями в космосе.
Никто даже не будет сомневаться в том, что этот фильм более шумный, зрелищный и масштабный, чем его предшественник, бывший настоящим произведением искусства с точки зрения качества спецэффектов… И уж точно никто не станет расспрашивать про нелепые псевдонаучные объяснения, шутки… и всемирно известные монументы, которые злобные инопланетные захватчики обращают в мелкий щебень и ядовитую жижу. Потому что все именно так и есть. _— _The Hollywood Reporter
Большинство критиков сходятся на том, что у Эммериха получилось повторить успех первого «Дня независимости», создав близкий к идеалу летний блокбастер.
Даже если сюжет иногда и испытывает ваше терпение, то, стоит делу дойти до любимых зрителем простых радостей уничтожения всего подряд и постоянно растущего масштаба сцен, все происходит быстро и весело… Эммерих –прирожденный шоумен и знает, как исполнить даже самые нелепые сценарные запросы. Может быть, у него и нет тормозов, но он точно знает, в каких моментах необходимо вжать педаль в пол. _— _Variety
Впрочем, не обошлось и без негативной критики. Обозреватель The Guardian оценил фильм на 1/5 и назвал его «фантастической скукой планетарного масштаба».
Первая часть была созданием доцифрового века, когда большинство космических кораблей на экране были настоящими моделями, но это вина не только нашего компьютерного века, что новый фильм не увлекает и не потрясает.