Демо, без которого не было бы id Software
Сегодня исполняется 25 лет со дня выхода первого Commander Keen. В связи с этим Джон Ромеро разместил в своем Twitter видео одной из самых важных демо-версий в истории индустрии — прототипа порта Super Mario Bros. 3 на персональный компьютер.
Видео из этой легендарной демо-версии никогда раньше не появлялось в интернете.
Известен ранний прототип Dangerous Dave in Copyright Infringement, где в первый уровень Super Mario Bros. 3 вставлен персонаж из игры Ромеро. Видео уже появлялось:
Полный порт первого мира Super Mario Bros. 3 был закончен позже и показан Nintendo в надежде получить официальный заказ на работу над PC-конверсией — но японская компания не проявила интереса к PC-рынку. В итоге наработки из демо-версии вошли в первый Commander Keen. Так началась история компании Ideas from the Deep, более известной как id Software.
Демо было разработано 28 сентября 1990 года Джоном Кармаком, который впервые сумел решить проблему плавного скроллинга в играх на PC. Поскольку по аппаратным возможностям восьмибитная NES — с которой копировались уровни для Super Mario Bros. 3 — значительно опережала PC, Кармак принял первое (но далеко не последнее) в своей жизни гениальное программистское решение.
Он понял, что не нужно раз за разом обновлять всю картинку целиком — достаточно обсчитывать лишь подвижные объекты. Скажем, если по небу едет облачко, нужно выводить на экран именно облако, а не обновлять всю картинку с облаком в разных позициях, как это делали наивные японцы. Подробнее обо всем этом можно прочитать в замечательной книжке Masters of Doom. Как видите, Super Mario Bros. 3 на PC (с управлением стрелками и прыжком по Ctrl!) работает без замедлений.