Dark Souls 3 во многом оправдала ожидания критиков
Dark Souls 3 появилась на прилавках японских магазинов 24 марта, но до Европы и Америки игра доберется только 12 апреля. Впрочем, официальное эмбарго на публикацию рецензий спало сегодня, и большинство зарубежных изданий поспешили рассказать своим читателям о том, как эта игра прекрасна.
Оценки на агрегаторе Metacritic в основном колеблются от 80 до 100, и пока лишь два издания рискнули коснуться верхней границы «желтой зоны» и поставить 70 из 100. Сейчас три версии игры для разных платформ имеют в общей сложности 39 оценок, но в ближайшую неделю количество материалов об игре будет расти, и оценки могут измениться. Впрочем, едва ли средний балл в итоге опустится ниже 85.
The Daily Dot — 5 / 5
В рецензии The Daily Dot есть все, чего можно ожидать от материала с оценкой 5/5: автор хвалит мир, боевую систему, врагов, дизайн уровней и атмосферу. По мнению рецензента, From Software удалось в третий раз создать глубокую, захватывающую и интересную игру, которая опирается на опыт предшественников, но не занимается тупым копированием удачных идей.
Вездесущая тема смерти в визуальном оформлении гнетет не меньше, чем в Bloodborne, тогда как дизайн боссов остался столь же креативным, как в оригинальной Dark Souls. Просто поразительно, как Dark Souls 3 одновременно демонстрирует влияние прошлых игр и при этом сохраняет свое собственное лицо.
Боевую систему, которая на этот раз ближе к Bloodborne, называют лучшей в серии.
Здесь, разумеется, присутствуют привычные для серии атаки вроде смертоносных ударов в спину, оглушения щитом и кувырков. Также в игре появились «Боевые искусства», которые дополняют и добавляют глубины этой и без того потрясающей боевой системе.
Небольшие нарекания вызвало лишь то, что мир Dark Souls 3, пусть и по прежнему идеально оформленный и разнообразный, на этот раз оказался более линейным, чем в оригинальной игре. На локациях все еще можно обнаружить скрытые проходы в соседние зоны, но на этот раз их меньше, чем в первой и второй частях.
Dark Souls 3 более линейна, но это не такой уж большой недостаток… Это ничуть не уменьшает желания исследовать этот мир.
IGN — 9,5 / 10
Рецензент IGN выразила не меньший восторг от приключений в тоскливом и непрощающем аду, через которые провела ее Dark Souls 3.
Одной из сильнейших сторон игры назвали дизайн уровней, как в плане оформления, так и по наполнению.
Каждый уровень не только полон захватывающего дух архитектурного великолепия и проработан до мельчайших деталей, но также предоставляет множество вещей, которыми можно заняться в тот или иной момент.
Снова удостоилась похвалы боевая система, дополненная «Боевыми искусствами».
«Боевые искусства» открывают дорогу разнообразию и новым атакам, и при этом не засоряют отлаженную боевую систему.
Game Informer — 9,25 / 10
Рецензент Game Informer поднимает вопрос о том, способна ли третья часть вернуть серию на уровень культовой первой или же пойдет по пути второй, отзывы игроков и критиков о которой были не столь однозначны. И ответ весьма прост — да, сможет, и сделает это с легкостью.
В этой рецензии более подробно рассматриваются изменения в боевой системе. Например то, что разная экипировка требует разных стилей боя, которые ощущаются совершенно по-разному.
Сражения ощущаются по-разному в зависимости от вашего стиля игры. Если вы играете с большим щитом и принимаете атаки на него или постоянно перемещаетесь, перекатываясь за спину противникам, знать особенности каждого врага не менее важно, чем свои собственные.
Несмотря на то, что игра сохранила свою сложность, она относительно лояльно относится к новичкам.
Новые игроки оценят очень плавное возрастание сложности после первой пары локаций и возможность выбирать из нескольких путей на этапе, когда все становится значительно сложнее. В игре встречаются одни из самых впечатляющих и опасных боссов в серии, хотя некоторые из них поджидают игроков в спрятанных локациях.
Polygon — 7 / 10
Polygon на данный момент остается единственным крупным игровым изданием, которое оценило Dark Souls 3 ниже 8 баллов. По мнению рецензента, From все же выдохлась и на этот раз не смогла выдержать планку, заданную в прошлых играх.
Вслед за Dark Souls 2 в 2014 и Bloodborne в 2015 From выпускает полноценную новую игру третью весну подряд… При подобном графике тяжело выдержать стабильное качество даже для шутеров вроде Call of Duty, а для эпических RPG на 50 часов минимум это просто нереально.
Третий год подряд студия все же смогла провернуть это, и Dark Souls 3 остается глубокой, сложной и чарующей игрой. Но при этом в ней много недостатков и слабых мест, игнорировать которые куда сложнее, чем раньше. Это определенно не провал, но игра все же далека от той отточенной RPG, которую я ждал.
Основной претензией к игре стало то, что она не удивляет. Рецензент пожаловался на то, что локации слишком логично перетекают одна в другую, а окружение в мрачном средневековом мире в основном сводится к серым замкам и деревням с нежитью, расположенным у стен этих самых замков. Болото и подземелья его тоже не слишком впечатлили.
Dark Souls 2 ругали за то, что локации был мало связаны друг с другом как логически, так и географически. Отчасти Dark Souls 3 дает игрокам прямую противоположность, и это не всегда к лучшему. Все логично до боли — игра не заводит ни в какие интересные места.
Также ветерана прошлых игр серии Souls расстроила относительная линейность игры и то, что некоторые костры и загадки расположены слишком очевидно и скрадывают ощущение потерянности и беспомощности среди запертых дверей и опасных врагов.
Впрочем, улучшенная боевая система и разнообразие врагов удостоились заслуженной похвалы.
Третья игра переполнена самыми необычными и нечеловеческими противниками в истории серии. И когда она все же снисходит до гумадноидных врагов, они оказываются быстрее, умнее и требовательнее к боевым навыкам, чем когда-либо.
Dark Souls 3 выйдет в России 12 апреля на РС, PlayStation 4 и Xbox One, и тогда вы сами сможете оценить правдивость оценок западных изданий. Впрочем, одно можно сказать точно: игра удалась, и даже если в ней можно найти недостатки, она станет отличным подарком всем фанатам серии и хорошей отправной точкой для тех, кто раньше не решался окунуться в мрачный мир видеоигрового мазохизма.