Crytek признала проблемы и нашла финансирование
Последний месяц вокруг Crytek гуляли тревожные слухи — сначала компания заверяла, что ее дела идут своим чередом, а теперь признала, что у нее действительно были проблемы. Однако в письме, опубликованномсайтом VentureBeat, говорится, что Crytek нашла финансирование.
В июне 2014 года немецкий журнал GameStar написал о банкротстве Crytek из-за убытков от action/adventure-игры Ryse: Son of Rome, «обернувшей катастрофой», и из-за «болезненного» перехода на F2P-модель. Вскоре представитель Crytek поспешил заверить, что с компанией все в порядке.
Однако слухи не утихли. Блог Kotaku рассказал, что в начале июля глава британского подразделения Crytek Карл Хилтон отказался от своей должности, но остался в компании. Тогда же около 100 сотрудников подписали коллективную жалобу и перестали выходить на работу из-за задержки зарплат. Позже появились сведения, что из компании из Crytek ушли еще несколько важных работников.
25 июля компания опубликовала открытое письмо. В нем говорится, что Crytek, как и вся игровая индустрия, переживает переходный этап — превращается из обычного разработчика в издателя. На это потребовались деньги. Crytek их нашла, и будущему компании в долгосрочной перспективе ничего не угрожает. Откуда взялось финансирование, неизвестно. По слухам, к активам компании присматривались Deep Silver и Wargaming. Crytek подчеркнула, что впредь не станет обсуждать свои дела.
Немецкая компания Crytek основана в 1999 году братьями Чеватом, Авни и Фаруком Йерли. В 2004 году компания выпустила на PC шутер Far Cry, созданный на первой версии CryEngine. Издателем игры выступила Ubisoft, она же разрабатывала предложения. С 2007 по 2013 годы Crytek выпустила три части шутера Crysis, унаследовавшего элементы Far Cry. 22 ноября 2013 года вышел экшен от третьего лица Ryse: Son of Rome, разработанный эксклюзивно для Xbox One. Crytek располагает восемью иностранными подразделениями, в том числе в Киеве и Сеуле. Число сотрудников по состоянию на май 2014 года — около 800.