Crossout — постапокалиптический авто-конструктор мечты?
Раннее мы уже писали про новый проект Gaijin Entertainment, многопользовательскую игру про сражения машин Crossout. Недавно разработчики поделились ворохом новых подробностей и ответили на вопросы журналистов, тем самым лишь усилив интерес к игре.
Те, кто решили, что эта игра будет похожа на «World of Tanks с машинами», оказались во многом правы. На данный момент единственный игровой режим в Crossout — командные бои 8 на 8, с целью уничтожить команду противника или захватить вражескую базу. В данный момент команда разработчиков рассматривает идеи и других режимов (например, классической гонки), но в альфа-тестировании есть лишь один режим.
Система повреждений очень детальная, точными выстрелами можно отстреливать каждую деталь авто
Отличие от «танков» здесь одно, меняющее совершенно все — свой транспорт игроки должны собирать сами. Используя открытые детали (их дают по завершению раунда), нужно придумать и собрать такую машину, которая будет подходить под стиль игры своего создателя. К примеру, кто-то сделает ставку на мобильность, а другие предпочтут огневую мощь. Каждая деталь добавляет веса транспорту, так что из-за слишком большого количества пушек, к примеру, ваше средство передвижение будет ужасно медлительно. Неправильно рассчитаете центр тяжести — будете заваливаться на бок на каждом повороте. Плохо защитите кабину водителя — вас быстро выведет из строя любой хоть сколько-нибудь точный игрок.
Система повреждений очень детальная, точными выстрелами можно отстреливать каждую деталь авто по отдельности. Таким образом можно не только лишиться брони, но и потерять оружие или важный гаджет вроде генератора невидимости — при желании можно издеваться (к примеру, отстрелить все колеса, кроме одного) над противником, лишая его способов победить, но оставляя в живых. «Убить» гонщика можно, разрушив его кабину.
К счастью, матчи длятся в среднем пять минут, так что игроки довольно быстро смогут вернуться в гараж и доработать свое творение. Делать это придется постоянно — пока игра находится в альфе, никто не может придумать «универсальную конструкцию», способную побеждать абсолютно всегда. И дело тут не в балансе (его, конечно, будут постоянно править патчами), а в игроках: на любую «имбу» тут же придумывают антипод. Да и даже условная «идеальная боевая машина» не гарантирует победы, многое решают умение и точность водителя.
Фантазия — главное требование для игры в Crossout
Не стоит забывать и про командную игру — сейчас каких-то командных «умений» игрой не предусмотрено, но игроки сами находят способы взаимодействия. Например, создают машины-модули, которые заезжают друг на друга, образовывая… Ну, двойную машину. Никаких «мегатронов» так, конечно, не соберешь, но хоть какая-то свобода интригует.
Пожалуй, фантазия — главное требование для игры в Crossout. Все нужно придумывать самому: конструкцию авто, способы взаимодействия с союзниками, победную стратегию. Для тех, у кого с воображением туго (ну или кто попросту растерялся с непривычки) будет предусмотрен аукцион, где можно приобретать готовые чертежи автомобилей. Но разработчики пока толком не могут сказать, как будет реализована защита от плагиата.
Судить об игре пока рано, но одно опасение есть уже сейчас: толпа игроков быстро разберет механику игры по деталям, создаст формулу идеальных авто и попросту уничтожит «магию творчества». Gaijin это понимает, так что команда разработчиков продолжает трудится над тем, чтобы как можно сильнее разнообразить Crossout, а также постоянно мотивировать игроков собирать машины заново. Получится ли у них это — покажет время, ну а пока остается ждать нового этапа тестирования, который должен начаться уже совсем скоро.