«CODA: Ребёнок глухих родителей» стал лучшим фильмом на «Оскаре-2022»
На прошедшей церемонии кинонаград «Оскар-2022» лучшим фильмом стал «CODA: Ребёнок глухих родителей». С остальными номинантами, уступившими главную награду, можно ознакомиться ниже.
Лауреат
«CODA: Ребёнок глухих родителей» (CODA)
Режиссёр: Шан Хейдер («Оранжевый — хит сезона»)
События фильма происходят в штатеМассачусетс и рассказывают о семье глухих, которая владеет рыболовным бизнесом. Единственный член семьи, который слышит, 17-летняя Руби (Эмилия Джонс). Своим близким она всячески помогает в семейном деле и выступает в качестве связующего звена с миром. В школе она решает присоединиться к хору и понимает, что ей нравится петь. Руководитель хора предлагает ей заняться пением профессионально, и теперь Руби придётся выбирать между делом всей жизни и своей семьёй.
Номинанты
«Власть пса» (The Power of the Dog)
Режиссёр: Джейн Кэмпион («Пианино»)
Сюжет картины повествует в двух братьях — Филе (Бенедикт Камбербэтч) и Джордже Бербэнк (Джесси Племонс), которые владеют самым крупным ранчо в Монтане. Джордж женится на вдове Роуз (Кирстен Данст) и та переезжает к ним на ранчо со своим сыном-подростком Питером (Коди Смит-Макфи). По неясной причине Филу невестка приходится не по душе, и он всеми силами пытается выжить её со своей территории. Тем не менее с Филом у него завязываются странные близкие отношения.
«Дюна» (Dune: Part One)
Режиссёр: Дени Вильнёв («Бегущий по лезвию 2049»)
События происходят в фантастическом будущем, когда человечество освоило космос и совершает полёты на другие планеты. Топливом для космических кораблей служит ценный ресурс меланж, который можно добыть только в одном месте — на покрытой песком планете Арракис, также известной как Дюна.
Каждый из великих домов галактической империи хочет заполучить контроль над планетой с важнейшим ресурсом. История берёт своё начало, когда во главе Арракиса встаёт Дом Атрейдесов, сменяя на этом посту Харконненов. Пол Атрейдес (Тимоти Шаламе) вместе с отцом герцогом Лето (Оскар Айзек) и матерью леди Джессикой (Ребекка Фергюсон) отправляется на Арракис, чтобы вступить в полномочия правящего Дома и познакомиться с представителями местного народа — фрименами. В это же время против Атрейдесов готовит заговор Владимир Харкконен (Стеллан Скарсгард), не желающий терять влияние на Дюне.
«Белфаст» (Belfast)
Режиссёр: Кеннет Брана («Золушка»)
Сюжет рассказывает о жизни ирландской семьи в 1960-х годах, которая переживает трудные времена из-за самого большого кризиса в истории государства. Сценарий картины основан на личном жизненном опыте режиссёра. В фильме сыграли Джейми Дорнан («Пятьдесят оттенков серого»), Катрина Балф («Ford против Ferrari»), Джуди Денч, Киран Хайндс и другие.
«Лакричная пицца» (Licorice Pizza)
Режиссёр: Пол Томас Андерсон («Нефть»)
События фильма разворачивается в Сан-Фернандо в 1970-е. Главный герой — старшеклассник Гэри (Купер Хоффман), Ему всего 15 лет, но он уже точно знает, чего хочет от жизни: стать в будущем известным актёром. Алане (Алана Хаим) — 25 и она ведёт довольно беспечный образ жизни. Влюбившись в неё без памяти, Гэри делает всё, чтобы добиться её расположения, а заодно и втягивает в разного рода неприятности.
«Не смотрите наверх» (Donʼt Look Up)
Режиссёр: Адам МакКей («Игра на понижение»).
Фильм рассказывает о том, как двое самых обычных астрономов Кейт Дибиаски (Дженнифер Лоуренс) и доктор Рэндалл Минди (Леонардо ДиКаприо) случайно узнают о комете, которая неминуемо столкнётся с Землёй и приведёт к гибели всего человечества. В попытке донести до правительства информацию о неминуемой катастрофе они сталкиваются с тем, что их не воспринимают всерьёз. По этой причине герои решают рассказать о катастрофе всем жителям планеты, чего бы им это не стоило.
«Сядь за руль моей машины» (Doraibu mai ka)
Режиссёр: Рюсукэ Хамагути («Случайность и догадка»)
Театральный актёр и режиссёр Юсуке Кафуку (Хидэтоси Нисидзима) счастливо женат на сценаристке Ото (Рейка Кирисима). Задержавшись в городе из-за перенесённого авиарейса, Кафуку приходит домой без предупреждения. Он видит, как Ото изменяет ему с молодым актёром, но уходит молча, не сказав ни слова. Через несколько дней Ото внезапно умирает от кровоизлияния в мозг.
Два года спустя Кафуку приглашают на театральный фестиваль в Хиросиму; его пригласили поставить пьесу Чехова «Дядя Ваня». Режиссёр приезжает на своём любимом автомобиле и узнаёт, что организаторы фестиваля предоставили ему водителя.
Поначалу Кафуку относится к молчаливой и слегка нелюдимой Мисаки (Токо Миура) с недоверием. Но со временем дорога от театра и обратно превращается в пространство, где наконец можно побыть откровенным — и может быть, поделиться секретом, который мучает Кафуку уже несколько лет.
«Король Ричард» (King Richard)
Режиссёр: Рейнальдо Маркус Грин («Хороший Джо Белл»)
«Король Ричард» повествует об истории Ричарда Уильямса (Уилл Смит) — отца известных теннисисток Серены (Деми Синглтон) и Винус Уильямс (Санийя Сидни). Мало что понимающий в теннисе Уильямс принимает решение тренировать всех своих четырёх дочек, однако настоящий спортивный талант проявляется лишь у двух девочек.
«Аллея кошмаров» (Nightmare Alley)
Режиссёр: Гильермо дель Торо («Форма воды»)
Стэн Карлайл (Брэдли Купер) после смерти отца присоединяется к группе бродячих карнавальных артистов, у которых узнаёт все тонкости искусного обмана людей с помощью трюков и фокусов. Навыки героя по обдуриванию доверчивых зрителей включают в себя угадывание предметов, «общение» с давно умершими и даже «телепатию» — прикладной психоанализ.
Набравшись опыта, Карлайл решает самостоятельно заняться развлекательным бизнесом и покидает труппу вместе с обворожительной Молли (Руни Мара). Выступая на пару с ней в большом городе, главный герой вскоре добивается большого успеха. На фоне растущей известности к нему обращается психоаналитик Лилит (Кейт Бланшетт) с выгодным предложением: обмануть влиятельного судью, который верит в способности Карлайла общаться с мёртвыми, чтобы тот якобы смог поговорить с умершим сыном.
«Вестсайдская история»
Режиссёр: Стивен Спилберг («Спасти рядового Райана»)
История, похожая на шекспировскую «Ромео и Джульетту», разворачивается в середине прошлого века в Нью-Йорке и рассказывает о противостоянии двух местных банд. Юные Тони (Энсель Элгорт) и Мария (Рейчел Зеглер) впервые встречаются на вечере танцев и с первого взгляда влюбляются друг в друга. Препятствием на пути к счастью молодых людей становится их причастность к враждующим бандам: Мария принадлежит к Акулам, состоящим из мигрантов-пуэрториканцев, а Тони — из банды Ракет из потомков белых эмигрантов. Обе стороны хотят устроить драку и выяснить, кто же лидер на районе, а потому счастливого конца для чувств Тони и Марии в этой истории быть не может.